Пять часов в «морозильной камере»

По междугородным рейсам нередко курсируют неисправные автобусы
По междугородным рейсам нередко курсируют неисправные автобусы

...В салоне рейсового автобуса Бешенковичи — Минск, прибывшего на автостанцию города Чашники, — посиневшие пассажиры. До глаз натянувшая капюшон куртки и обмотанная шарфом девушка разговаривать уже не может — страшно растратить даже немного тепла. В ответ на вопрос она лишь утвердительно кивает головой: да, здесь, в промерзшем салоне «Икаруса», ничуть не теплее, чем на улице. А на улице с утра 22 градуса ниже нуля. Нерешительно топчется на ступеньках автобуса 75–летняя старушка, только что рассказавшая соседке в очереди у кассы свою грустную историю, — местные медики обнаружили серьезное заболевание щитовидки, нужна операция, едет в Минск к дочери. Посмотрев на каменные лица пассажиров, застывшие у покрытых инеем окон, бабушка всерьез задумалась. Впереди — без малого пять часов пути. Как пожилому больному человеку выдержать такой «тест на выживаемость»? Но и следующий рейс на Минск — через сутки. Ждать некогда...

Конечно же, можно найти массу объяснений проколу транспортников, выпустивших 5 февраля в дальний рейс автобус с неисправной отопительной системой. Дефицит техники, выходной день, нежданные морозы... Одним словом, ЧП. Вот только, как утверждают пассажиры, подобные казусы на маршруте Минск — Бешенковичи — Минск (автобус из Минска выезжает в Бешенковичи, прибывает на станцию вечером, ночью находится на стоянке и утром отправляется в обратный путь, проезжая в том числе и через Чашники) уже давно стали обычным явлением. Был и такой случай, когда регулярно «подкармливаемые» обещаниями о скором отправлении в путь сломавшегося в соседнем райцентре автобуса жители Чашников провели в ожидании на автостанции около трех часов. После этого было объявлено об отмене рейса...

Почему же регулярно возникают такие ситуации? Чтобы выяснить это, я отправилась на автостанцию горпоселка Бешенковичи.

Среди массы информации на стендах в зале ожидания мне так и не удалось увидеть сообщение о том, где можно найти книгу жалоб и предложений. С подозрением смотрит на меня кассир Татьяна Галыня. «Книга жалоб у нас не хранится. Она — в автотранспортном предприятии...» — неуверенно звучит в ответ на просьбу показать документ. Но, убедившись в моей настойчивости, кассир советует обратиться к директору автостанции Нине Цепото. После предъявления журналистского удостоверения недоумение Нины Павловны сменяется вежливостью и она охотно объясняет, что работать с новой книгой жалоб и предложений автостанция начнет... в марте. А пока всем желающим предлагается старый образец книги — вот она, в ящике стола. Только вот записей в ней никто не делал уже без малого три года... Что касается сбоев на рейсе Бешенковичи — Минск, то они бывают довольно часто. Особенно в зимнее время. Старые «Икарусы» не выдерживают морозов.

Ответственность за это, по мнению Нины Павловны, должны нести транспортники Минска. Вот и 5 февраля на линию вышел автобус, принадлежащий столичному автопарку N 2. «Поэтому все претензии — к «Минскпассажиртрансу», — оправдавшись таким образом, директор Бешенковичского автовокзала пообещала мне незамедлительно восполнить недостающие сведения на информационных стендах и провести надлежащую беседу с кассирами о недопустимости утаивания книги жалоб и предложений. Моя собеседница согласилась, что без такого документа сельским пассажирам будет непросто добраться до виновников многочисленных ЧП на дороге и напомнить им об их обязанности беспрекословно исполнять положения Директивы N 1 и Декрета Президента «О совершенствовании работы с населением», соблюдать утвержденные Правительством социальные стандарты.

Кстати, нелишне будет напомнить транспортникам (и не только, конечно, минским, ведь ломаются автобусы по всей стране), что их услуги обходятся пассажирам отнюдь недешево. Согласитесь, как–то не по совести брать с человека 15 тысяч рублей за 5 часов экстремальной езды в «морозильной камере».

...Да, техника — дело тонкое. Она, как, кстати, и недобросовестные люди, способна подводить в самый неожиданный момент. Но на металл свои грехи не спишешь, за его прочность несут ответственность должностные лица. Они–то и должны предусматривать в своей работе все возможные нюансы. Тем более что с 1 января в соответствии с Указом Президента «О некоторых особенностях обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» вместе с покупкой билета люди получают и страховую гарантию поездки.

Елена БЕГУНОВА, Чашники — Бешенковичи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter