"Пьяный" поезд больше не придет

В инспекцию по Могилевской области Министерства по налогам и сборам поступила оперативная информация о том, что на заброшенных складах в пригороде Могилева хранится большое количество спирта.
В инспекцию по Могилевской области Министерства по налогам и сборам поступила оперативная информация о том, что на заброшенных складах в пригороде Могилева хранится большое количество спирта.

Около десяти дней налоговики вместе с сотрудниками управления по Могилевской области департамента финансовых расследований КГК дежурили в засаде возле "пьяного" склада, но его владелец так и не появился. Пришлось изъять 2,5 тонны спирта как бесхозные.

Вообще, "левые" спиртные напитки встречаются в Могилевской области достаточно часто. Небольшими партиями их развозят по магазинам. Только в декабре водку, изготовленную кустарным способом, работники налоговых органов обнаружили в торговых точках Могилева, Кировского и Бобруйского районов.

Областной инспекцией министерства также установлен и один из каналов нелегального ввоза алкогольной продукции на территорию Беларуси.

Напомним, что осенью прошлого года в вагоне-ресторане поезда Кишинев - Санкт-Петербург ("СБ" сообщала об этом случае) изъяли крупную партию спиртных напитков - 5.467 бутылок коньяка, вина и водки на сумму более 36 миллионов рублей. Совсем недавно спиртное было вновь изъято в том же поезде - им торговала уже другая бригада железнодорожников.

- Вывод можно сделать один, - сказал мне начальник отдела по контролю за производством и реализацией алкогольной продукции и табачных изделий инспекции по Могилевской области Анатолий Буйло, - часть изъятых напитков была изготовлена кустарным способом. Коньяк, подлежащий переработке, уже передан на Бобруйский гидролизный завод - скорее всего из него вообще не будут производиться пищевые продукты.

Возможность снимать напитки с иностранных поездов у сотрудников налоговых органов появилась совсем недавно - полгода специалисты спорили, имеют ли они право реагировать на информацию о продаже спиртного в поездах, следующих через нашу страну транзитом. Ведь, как известно, существуют нормативные акты, согласно которым воздушные и водные суда являются территорией государств, которым принадлежат. Оказалось, что на железнодорожные составы это положение не распространяется - поездные бригады должны руководствоваться законами страны пребывания.

- Но и сегодня в поездах работать непросто, - рассказал Анатолий Леонидович. - Мы не можем задерживать состав. А стоянка длится 10 минут, за которые составляем все необходимые документы, да еще сгружаем продукцию на перрон. Чтобы не опоздать, заходим в поезд не в Могилеве, а, например, в Быхове, обращаемся за помощью к сотрудникам милиции - словом, стараемся делать все возможное, чтобы "пьяные" поезда и подпольные спиртзаводы не спаивали и не травили наших людей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter