Банк развития готовится к отмене государственного директивного кредитования

Пути решения новых задач

У ОАО «Банк развития» история относительно недолгая, но он успел пережить уже несколько ипостасей. Сначала он воспринимался учредителями как «управленец» плохими активами. 

С 2021 года директивное кредитование в Банке развития должно в принципе исчезнуть.
sb.by

Потом — как источник директивного кредитования. В новых реалиях, как отметил председатель правления ОАО «Банк развития» Андрей Жишкевич, вектор взят на уход от этой задачи с 2021 года. По его мнению, ключевая задача Банка развития — не заниматься коммерческим кредитованием в чистом виде, а быть инвестором в последней инстанции. И финансировать не те проекты, в которые не хотят вкладывать средства другие банки, а те, в которые вкладывать хотят, но не могут в силу тех или иных обстоятельств: например, проект оказался слишком большим или сроки окупаемости не позволяют в нем поучаствовать. Недавно Президент внес изменения в мандат Банка развития.

Андрей Жишкевич.
Во-первых, теперь и де-юре исключена из деятельности банка такая функция, как приобретение «плохих» активов. Одновременно расширен перечень основных задач. Новой для банка стала возможность финансирования самостоятельно отбираемых инвестиционных проектов, инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства. Также Банк развития теперь имеет право предоставлять финансовую поддержку малому и среднему бизнесу не только на инвестиционные проекты, но и на пополнение оборотного капитала. Снизилась и минимальная сумма экспортных кредитов, предоставляемых этим финучреждением, — с 1 млн до 200 000 долларов. 

— Важно предоставить доступ к этому инструменту средним и малым предприятиям, — отметил Андрей Жишкевич.

За прошлый год Банк развития прирос в портфеле долгосрочного кредитования на 8 процентов. Объем выдачи инвестиционных кредитов составил 1449 млрд рублей. Среди основных направлений финансирования — приобретение техники для передачи в лизинг (565 млн рублей), строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры (261 млн рублей), строительство взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск и реконструкция аэродрома в Орше (76 млн рублей).

volchkov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter