Путеводная нить в Эльдорадо

Мачу-Пикчу - "потерянный город" инков - расположился высоко в перуанских Андах на скалистой, круто обрывающейся вниз горе, а потому кажется, что он парит в тумане.
Мачу-Пикчу - "потерянный город" инков - расположился высоко в перуанских Андах на скалистой, круто обрывающейся вниз горе, а потому кажется, что он парит в тумане. Он был хорошо укрыт и благодаря этому не привлек внимания конкистадоров...

Для Беларуси Латинская Америка, притаившаяся за семью морями в другом полушарии, представляется чем-то вроде Мачу-Пикчу - такой же загадочной и манящей прежде всего огромным рынком, который предстоит завоевать белорусской марке. Подобно археологу Бингему, явившему миру "потерянный город" лишь на заре прошлого века, латиноамериканское турне в Бразилию, Аргентину и на Кубу министра иностранных дел Сергея Мартынова, стартовавшее вчера, еще шире распахнет двери для прихода Беларуси в регион. Накануне визита белорусский посол в Аргентине, по совместительству в Чили и Уругвае Вадим Лазерко специально для читателей нашей газеты согласился побыть гидом в геополитическом путешествии по одной из крупнейших стран континента - Аргентине.

- Вадим Иванович, открытие нашего посольства в Аргентине совпало по времени с глубоким экономическим кризисом, когда о выгодах сотрудничества говорить особенно не приходилось. Но сегодня регион становится на ноги, привлекая к себе внимание ведущих мировых компаний. Каковы шансы белорусских производителей закрепиться на латиноамериканском рынке?

- Да, действительно, белорусское посольство было открыто не в самое лучшее для Аргентины время. В течение двух недель конца 2001 - начала 2002 года сменилось 5 президентов, улицы были перегорожены баррикадами... Мы начали с заполнения информационного вакуума в отношении Беларуси. В Аргентине хорошо знали СССР, а после его распада аргентинцам было достаточно сложно разобраться в новых реалиях. В 2002 году цифры белорусского экспорта в Аргентину были просто удручающими, но уже в 2003 году мы продали туда товаров более чем в 100 раз больше, а за 9 месяцев текущего года был превышен объем экспорта за весь 2003 год. Конечно, абсолютные цифры экспорта нас не удовлетворяют, но положительная динамика торговли позволяет надеяться на значительный прорыв.

- Огромное расстояние, отделяющее Латиноамериканский континент от наших широт, очевидно, делает белорусский экспорт туда затратным. Между тем сегодня мы можем видеть, что тактика поведения на рынке ведущих промышленных компаний мира изменилась. Они переносят свои производства в третьи страны или ищут пути открытия сборочных производств в интересующих регионах. Как в этом смысле ведет себя на латиноамериканском рынке наш производитель?

- Вы абсолютно правы в том, что при таком расстоянии продвижение белорусской продукции - непростая задача, тем более что для многих белорусских предприятий Аргентина - это совершенно новый рынок. И здесь следует иметь в виду влияние североамериканского и европейского бизнеса. Они инвестируют многомиллионные средства, обеспечивая тем самым бесспорное преимущество при продвижении своей продукции в Южной Америке. Белорусские производители пока не могут идти по такому пути. Мы ищем возможности использования аргентинского капитала для продвижения белорусской продукции. В качестве примера я хотел бы отметить, что не один год развивается сотрудничество между РУП "Гомсельмаш" и аргентинским акционерным обществом "Агроиндустриаль". Перспективным может быть проект создания сборочного производства тракторов, который в настоящее время активно прорабатывается специалистами Минского тракторного завода и представителями компании "Бернардин". Сегодня мы оказываем активное содействие БШК "Белшина" по поиску надежных партнеров в Аргентине. При хорошей координации действий между белорусскими изготовителями и аргентинскими потребителями можно рассчитывать на успех даже в условиях непростой конъюнктуры.

- У Беларуси традиционно тесные отношения со странами СНГ, в особенности с Россией. На арабском Востоке нашу страну считают серьезным партнером, растет наш экспорт в страны Евросоюза. А какой имидж сложился у Беларуси в Аргентине?

- Не могу сказать, что о Беларуси знают в каждой аргентинской семье, и тем не менее в глазах своих собеседников здесь я ни разу не видел вопроса, когда произносил название нашей страны. После грабительской приватизации аргентинских предприятий в начале 1990-х годов аргентинцы с большим пониманием и поддержкой относятся к тем реформам и преобразованиям, которые идут в Беларуси. Встреча белорусских и аргентинских спортсменов на Кубке Дэвиса в этом году оказала нам просто неоценимую услугу. Если использовать теннисную терминологию, мы сделали сильнейшую информационную подачу в стиле Мирного, опубликовав в центральной аргентинской прессе большое количество материалов о Беларуси...

Когда Президент перед подписанием указа о моем назначении спросил меня, какие задачи я вижу на своем новом посту, я ответил: "Александр Григорьевич, в этом регионе белорусский конь еще не валялся, поэтому надо его ставить на ноги". Не скажу, что наш "конь" уже стоит крепко, но сделано немало...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости