Перезагрузка после коронавируса
Настроение участников выставки‑ярмарки в целом боевое: поутихшая пандемия сулит активизацию туристических потоков как внутри страны, так и из ближнего зарубежья. Например, отечественные здравницы готовятся к летнему аншлагу.— Мы располагаем четырьмя взрослыми и четырьмя детскими санаториями, — рассказывает о нынешнем положении дел специалист отдела маркетинга ОАО «Белагроздравница» Валентина Потоцкая. — Как подготовились к новому сезону? В «Радоне» достроен четвертый люксовый корпус. В «Сосновом бору» появился полноценный кардиологический центр. Во всех взрослых санаториях введены элементы шведского стола. В «Поречье» обновили лечебную базу. Несмотря на то что летние цены будут примерно на 20 процентов дороже весенних, с заполняемостью проблем не ожидаем: к нам возвращаются россияне. Кроме того, «Сосновый бор» полюбили израильтяне — приезжают группами по несколько десятков человек.
Агроусадьбы тоже благополучно пережили пандемийный кризис. Их даже стало больше: нынче в Беларуси около 3150 подобных объектов. Многие расширили спектр услуг. Наметился и еще один тренд: все больше людей предпочитают активный отдых. Свидетельствует хозяин агроусадьбы «Гребублики» из Ивьевского района Олег Рулько:
— Наша фишка — походы, в том числе байдарочные. Очень много желающих отправиться в такое путешествие, особенно в выходные. За последние пару лет количество клиентов значительно выросло. В этом сезоне уже стоит задача не столько сформировать график выездов, сколько развести турпотоки: стоянки у реки разрешены не везде, да и природу нужно беречь.
Жемчужины местного масштаба
На выставке достаточно полно представлена каждая область Беларуси, а также столица. Работу региональных стендов дополняют экспоненты с мест, предлагающие в том числе культурно‑этнографические, анимационные и прочие программы. Например, Олег Хвеженко из Полоцка — хозяин местного «Дома печатника». Он предлагает всем желающим полное погружение в эпоху Средневековья, знакомство с оборудованием, сделанным по макетам Иоганна Гуттенберга. Гостям предложат изготовить визитную карточку Полоцка, поставить сургучную печать, посмотреть, как раньше делали бумагу, и повторить этот процесс.Новости на выставке — буквально на каждом шагу. Например, в сфере промышленного туризма. БЕЛАЗ и МТЗ — давно известные места притяжения путешественников. Нынешней весной к этой компании присоединился и Минский часовой завод.— С апреля начинаем проводить экскурсии по производству, — рассказывает специалист по маркетингу Надежда Белявская. — За 40 минут посетители познакомятся с технологией создания часов, посетят механический и сборочный цехи, а также участки печати циферблатов и аэрографии. Пока планируем работать по предварительной записи с группами, но если кто‑то захочет посетить предприятие индивидуально, можно попробовать включить экскурсанта в состав сформированной группы.
КОМПЕТЕНТНО
Сергей Ковальчук, министр спорта:
— Мы рассматриваем комплекс налоговых послаблений, который будет направлен на совершенствование наших туристических объектов. Сегодня делаем акцент на развитии внутреннего и въездного туризма.
nesterov@sb.by