Путешествие из Москвы в Петербург

Белорусский троллейбус после успешных испытаний в Москве покоряет северную столицуЧетыре месяца проходил испытания в российской столице троллейбус минского предприятия «Белкоммунмаш». И только после этого был допущен к тендеру, в котором участвовали и другие производители подобных машин из Энгельса, Вологды, Львова… Но белорусский троллейбус оказался по своим качественным характеристикам и надежности вне конкуренции. Результат – контракт на поставку до конца года 10 троллейбусов для Москвы. Москвичам настолько понравилась белорусская техника, что на первый квартал 2008 года поступила заявка еще на три электромашины.

С 1 ноября белорусский троллейбус начал курсировать и по улицам Санкт-Петербурга. Это стало одним из результатов визита губернатора Северной столицы Валентины Матвиенко в Минск. Если испытания пройдут так же успешно (а в этом не приходится сомневаться, ведь питерский вариант ни в чем не уступает московскому), то по условиям тендера «Белкоммунмаш» поставит сразу 100 троллейбусов.
– Разработали эти троллейбусы, исходя из требований самой российской стороны. Причем и по условиям эксплуатации, и по технической комплектации,  – рассказывает заместитель генерального директора по закупкам и продажам УП «Белкоммунмаш» Николай Кравченко. – Базовый кузов одинаковый. Отличие  –  в агрегатах трансмиссии, электромоторах и комфортности. Если в московском троллейбусе кондиционер предусмотрен только для водителя, то в питерском – и  для  пассажиров. Замечу также, что  московский троллейбус был собран на Тушинском троллейбусном заводе, куда мы поставили свой машинокомплект. Россияне произвели отделку салона, поставили некоторые электроагрегаты, оснастили контрольными приборами, пропускной системой, выдвижными тележками. Сердце троллейбуса – электромотор – произведен на московском заводе «Динамо». Петербургский троллейбус был собран в Минске, а оснащен чешским мотором. Так что все эти троллейбусы можно смело назвать белорусско-российскими: доля комплектующих с российской стороны доходит  в них до 45 процентов.
Следует отметить, что белорусская сторона к поставкам троллейбусов в каждый российский регион подходит индивидуально. Так, в Казань поставляется троллейбус на раме и шасси  «МАЗа». Это объясняется тем, что в прошлом году в столицу Татарии была поставлена крупная партия автобусов Минского автозавода. И паркам города выгоднее и удобнее работать с унифицированной минской техникой. Также учитываются климатические и другие особенности региона.
В ближайших планах белорусского предприятия – не только расширение дилерской сети, но и углубление кооперации с российскими предприятиями по совместному выпуску троллейбусов. От чего, безусловно, выиграют и российская, и белорусская стороны.
Сегодня «Белкоммунмаш» – наиболее динамично развивающееся предприятие подобного профиля на просторах СНГ. А ведь чуть более 10 лет назад в Минске троллейбусы вовсе не выпускали. В июле 1973 года был организован Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (МРТТЗ), на котором  лишь  ремонтировали  существующие троллейбусы  и трамваи. Но  все  изменилось  в 1993 году, когда постановлением  Правительства суверенной  Беларуси  была  одобрена  программа  развития производственной базы городского электрического транспорта,  которая одним  из пунктов предусматривала производство собственных белорусских троллейбусов. Реализацию программы поручили УП «Белкоммунмаш» (бывший  МРТТЗ),  на котором в начале 1995 года начат выпуск первого поколения белорусских троллейбусов.
В 1997—1998 годах был создан троллейбус повышенной вместимости, в конструкции которого использованы новейшие достижения мирового троллейбусостроения. И «держать марку» белорусам удается. 27 августа 2007 года на территории Минского городского производственного унитарного предприятия «Белкоммунмаш» состоялась презентация нового троллейбуса четвертого поколения модели 42003A. Это действительно ультрасовременный троллейбус, способный удовлетворить все требования пассажиров и водителей.  
– При производстве своих троллейбусов мы уделяем повышенное внимание  качеству,  дизайну и комфорту, – подчеркивает Николай Кравченко. –  В частности, на них с помощью электронного дисплея можно контролировать более 350 параметров. Минские троллейбусы способны отсоединяться от сети и проезжать без контакта с проводами до пяти километров. В новых микрорайонах, где нет электросетей, или при пробках это очень удобно.  Как следствие, белорусские троллейбусы сегодня кроме Беларуси эксплуатируются более чем в 30 городах России, Казахстана, Сербии... Но главным нашим партнером была и остается Российская Федерация. Сегодня «Белкоммунмаш» может поставить заказчикам троллейбусы девяти моделей и две модели трамваев. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter