Путь на экран лежит через диван

Путь на экран лежит через диван. О скандале в Голливуде

Итак, Американская академия кинематографических искусств и наук исключила из своих рядов любвеобильного кинопродюсера Харви Вайнштейна. Не присуждать ему больше «Оскар» и, наверное, даже не получать. Зато у Харви пока остались: статуэтка за фильм «Влюбленный Шекспир» (символично, правда?), орден Британской империи и орден Почетного легиона. А также воспоминания об Эшли Джадд, Гвинет Пэлтроу, Анджелине Джоли и еще десятке киноактрис рангом поменьше. Все они испытали на себе неуемное восхищение продюсера их красотой и молодостью, всем им была обещана профессиональная помощь в раскрытии таланта на тернистой дороге к мировой известности и звездным гонорарам, некоторые из них «отвергли предложения Вайнштейна».

ФОТО HUFFPOST.COM

В первых же строках: мне не нравится такое мужское поведение. На мой взгляд, оно даже и не совсем мужское: в шантаже и подминании слабых есть элементы, может быть, даже неосознанной, но явственно ощущаемой собственной неполноценности. Поэтому поделом вору и мука. И я даже не буду спрашивать, отчего скандал поднялся именно вокруг киноактрис — понятно же, что тот купидонов список продолжали и гримерши, и секретарши, и, может быть, — quel mesalliance — даже горничные. Как понятно и то, что приставание к горничной — это «фу, Харви, как ты мог», а домогательство к актрисе — это «вызывающая серьезную тревогу проблема, которой нет места в нашем обществе». Тут киноакадемики в своем заявлении были как–то излишне идеалистичны. Есть место. Может быть, хотелось бы, чтобы — нет, но — есть.
Эшли Джадд
ФОТО THEPLACE.RU

И хочется все–таки спросить у Э.Джадд, которая, как говорят, и подняла эту тему еще два года назад: уважаемая Эшли Майкловна, когда вы в возрасте 22 лет переехали в Лос–Анджелес, вы ничего не знали о закулисье Голливуда? Ни о чем вам никто не рассказывал, ничего вы такого вокруг не замечали и даже подумать не могли? Так ведь? Потому что если спустя два с лишним десятка лет вы пытаетесь изменить систему, это одно. А если это личная месть, остывшая до самого вкусного состояния, то мотивация иная. Что несколько смещает, согласитесь, акценты во всей этой, занявшей первые полосы газет во всем мире, истории.

Ведь для газеты, к примеру, первой опубликовавшей расследование, главная мотивация — повышение тиража. То есть деньги. И если они приходят вот таким «высокоморальным» путем, то это еще лучше. Почему главная? А вот шутка ведущего церемонии вручения «Оскара» четырехлетней давности: «Поздравляю. Вам пятерым (номинанткам на лучшую женскую роль второго плана) больше не придется притворяться, что вас привлекает Харви Вайнштейн». На весь мир пошутил, между прочим. И для всех в общем–то шутка «прокатила» — для начинающих и маститых, для актрис и прочих кинематографистов, даже самому Харви понравилась. Ведь никаких исков подано не было. А шутка была.

То есть все всё знают. Голливуд — система, работающая уже больше ста лет. Американская актриса Гленн Клоуз, шесть раз бывшая номинированной на «Оскар», заявила, что «давно знала о домогательствах». Хотя лично с ней Вайнштейн всегда вел себя прилично, ну так она говорит. «Я злюсь не только на него и заговор молчания вокруг его действий, но и потому, что институт «кастинга на диване» — до сих пор реальность в нашем бизнесе и в нашем мире». Наверное, ключевое слово здесь — «в нашем бизнесе», потому что вся волна женского, мужского и общественного негодования направлена не на систему, а на некрасивого, закомплексованного, бывшего влиятельного и все еще богатого Харви Вайнштейна.

А вот сам Харви уверен, что его предал младший брат Боб: «Сооснователь Miramax Films и экс–совладелец The Weinstein Company заявил, что именно брат передал слухи в «Нью-Йорк таймс». Все как в кино: было два брата–сооснователя и совладельца, а должен остаться один. Но не зря англосаксы говорят: «Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бы бросаться камнями в других». Теперь и против Боба Вайнштейна выдвинуто обвинение в домогательствах. Пока только одно и не от актрисы — от продюсера. То ли у младшего брата труба пониже и дым пожиже, то ли это начало, так сказать, второго сезона на волне успеха первого.

Боб и Харви Вайнштейны
Фото Рейтер

Тема настолько общеизвестна, что стала поводом для безобидных профессиональных шуток, бабушка в свои 70 лет меланхолично усмехается «это еще что, а вот в наше время», но давайте все вместе скажем «нет» Харви Вайнштейну. Осудим его и вернемся к своим делам, профессиональным традициям и тем «реальностям, которые есть в нашем бизнесе». Ведь произошедшее — не система, а эксцесс. Да, господа и дамы, это заболевание! Так вот, пусть 65–летний теперь уже пенсионер, напоказ уволенный из собственной компании, сходит к доктору и полечится «от сексуальной зависимости». А мы пока устами оскаровской академии объявим: «Эпоха преднамеренного невежества и позорного соучастия в сексуально–хищническом поведении и преследованиях на рабочем месте в нашей отрасли закончилась».

Закончилась целая эпоха — так сказало неустановленное, но «значительно превышающее две трети» число киноакадемиков. И, очевидно, началась эпоха новая. На протяжении которой, видимо, старые голливудские волки будут трепетно сопровождать молодых красивых овечек по их усыпанному лепестками роз пути к красной ковровой дорожке. Но как именно молодые актрисы теперь будут получать роли в фильмах именитых продюсеров, осталось за кадром этого нашумевшего блокбастера. Потому что я, например, ничего не слышал о каком–либо новом способе. А вы?

Сериал продолжается
ФОТО RIA.RU

Не Вайнштейном, как говорится, единым живет мир — вот и украинская гимнастка Татьяна Гуцу обвинила белорусского гимнаста Виталия Щербо в изнасиловании, которое произошло 27 лет назад. Ну как обвинила? — написала на своей страничке. У нее «есть детали посильнее его слов», она — Золушка, а Щербо — монстр. Еще виноваты ее подруга по сборной и его друг, а произошло все это в ходе соревнований в Штутгарте.

Комментировать сие сложно, поскольку дело–то — уголовное. И требует несколько большего, чем пост в соцсетях, на который уже пришло под тысячу торопливых комментов. По–английски в основном, так как Гуцу живет и работает в собственной академии гимнастики в Мичигане. А у Щербо — свой гимнастический зал в Лас–Вегасе. И если учесть, что обвинения в домогательствах давностью от 20 до 30 лет с легкой руки братьев Вайнштейнов становятся остромодными, то, возможно, и в этой истории непредвзятый зритель усмотрит мотивы «Горца»: «There can be only one!»

ФОТО РИА «НОВОСТИ»
Если этот тренд сохранится (а то и усилится, к ужасу моралистов), то вскоре мир захлебнется от новостей на тему, кто кого и как именно обидел в конце прошлого века, в его середине и даже, может быть, в самом начале. При искреннем сочувствии действительно пострадавшим женщинам все–таки не кажется, что это и есть тот результат, которого они хотели бы добиться.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Елена, 50, Минск
[USER=]Андрей К[/USER],  

Насилие – это когда на темной улице, в пустом доме, с избиением, синяками, травмами. При этом жертва не имеет выбора, получая в «награду» сильнейшую психологическую травму. А голливудское  «насилие», наверное, как-то по-другому называется. Есть выбор. Отказаться от «насилия» и не получить какую-то там роль, какие-то блага, или, закрыв глаза, согласиться и получить то, что хочется. Тогда, давно, выбор был сделан. В пользу карьеры, роли, еще чего-то. Тогда уж, извините, дамы сами себя насилуют, делая выбор. Карьера удалась, дама в шоколаде, что уж тогда вспоминать, какой ценой достигнуто?  Или шоколад закончился и требуются новые «поступления»?  

Да, наверное, без «диванного ускорения» путь к успеху был бы более длительным, а у кого-то и вовсе не состоялся бы, поскольку истинных талантов не так много, а блистать всем хочется.  И так хочется всего и сразу.  Так что, в данном случае не насилие, а сделка. Да, некрасивая, да, не красит мужчину, вызывает омерзение. Но через 10-20 лет, если так и остался осадок на душе,  обижаться нужно только на себя, на свой выбор. Ведь можно было сказать «нет». Карьера – это не вопрос жизни и смерти.

Андрей К
Типичная точка зрения: обвинить во всем жертву насилия. Заметьте, точка зрения не американской киноидустрии, а всего нашего общества. Мол, сама виновата, зачем надела такую юбку, зачем туда пошла, почему улыбалась. А еще почему двадцать лет молчала? И, конечно же, знала, на что шла. Других причин, конечно же не может быть. То, что в первую очередь обвиняют жертву насилия, это же не причина. То, что от насильника зависела карьера, вся будущая жизнь - это тоже не причина. И то, что слову молодой неизвестной актрисы против слова маститого кинопродюсера и богатого биснесмена никто не поверит именно из-за обшего убеждениа "сама виновата" - тоже не причина. Даже то, что рассказывая о пережитом насилии, человек заново переживает его и наносит себе психологическую травму, тоже, по-видимому, не может считаться причиной. Самое правдоподобное обьяснение - это "хочет денег" или "пиарится". Ну, и потом перевести обсуждение на жертву вместо преступника.  Зачем туда шла - поразительно глупый вопрос. Как будто насилие не происходит в кабинетах, оффисах, аудиториях. Что, туда женщинам тоже нельзя ходить?
Андрей К
Почему-то "искреннее сочуствие" автора напоминает крокодиловы слезы.
Елена, 50, Минск
[USER=]Андрей К[/USER],  

Насилие – это когда на темной улице, в пустом доме, с избиением, синяками, травмами. При этом жертва не имеет выбора, получая в «награду» сильнейшую психологическую травму. А голливудское  «насилие», наверное, как-то по-другому называется. Есть выбор. Отказаться от «насилия» и не получить какую-то там роль, какие-то блага, или, закрыв глаза, согласиться и получить то, что хочется. Тогда, давно, выбор был сделан. В пользу карьеры, роли, еще чего-то. Тогда уж, извините, дамы сами себя насилуют, делая выбор. Карьера удалась, дама в шоколаде, что уж тогда вспоминать, какой ценой достигнуто?  Или шоколад закончился и требуются новые «поступления»?  

Да, наверное, без «диванного ускорения» путь к успеху был бы более длительным, а у кого-то и вовсе не состоялся бы, поскольку истинных талантов не так много, а блистать всем хочется.  И так хочется всего и сразу.  Так что, в данном случае не насилие, а сделка. Да, некрасивая, да, не красит мужчину, вызывает омерзение. Но через 10-20 лет, если так и остался осадок на душе,  обижаться нужно только на себя, на свой выбор. Ведь можно было сказать «нет». Карьера – это не вопрос жизни и смерти.

Леонид, 66, Минск
1. Андрей Муковозчик написал статью хорошую. Никакие крокодиловы слезы он не льет.
2. Этот Харви произволит впечатление дурака. 30 лет прошло. Мог и не признаваться. Или совесть заговорила или "взяли на понт". Раскис "продюсер". А вот Виталий вместе со своей мамой держится стойко. Ничего не было. А нет "тела" - нет и дела. И ничего не докажут. Молодца.
3. А вот как дела в российском кинобизнесе? Может там актриса - это "товарищ актриса". И ни-ни?
Георгий
Надо же, столько людей "со свечкой стоили"
Белорусский зритель
И с тем и с другими - ничерта не доказано... Так что проверенный путь к успеху - остался! А типа у нас не так?..
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости