Путь к глазу клиента

Об обновлении сервиса

Разве мимо такого объявления хоть один умеющий читать человек пройдет равнодушно? «Стюардесса. Налеталась и готова приземлиться. Куплю двух– или трехкомнатную квартиру в вашем районе. Рассмотрю варианты обмена (возможно, на самолет). Марина». Жители нашего подъезда реагировали остро. Брутальный мужской контингент, посмеиваясь, отрывал номера телефончиков. Женщины фыркали. Бабушки охали: «Срам один!» А мне понравилось: креативненько, молодец риелтор, ищет новые пути к замыленному глазу клиента.


И не он, надо сказать, один. Жителей другого района зазывает «моряк»: «Пришел из моря, застал жену с любовником. Развожусь!!! Куплю квартиру, рассмотрю все варианты!» А в третьем жильцы вынули из почтовых ящиков красиво оформленные конверты с письмами от «личного риелтора»: мол, уважаемые, я такой–то, всегда к вашим услугам, роспись, телефон. Зашевелились и на местных рынках. Раньше торговцы сиднем сидели по своим павильонам со стаканчиками непонятных напитков в руках — а теперь у нас, скажем, в округе все столбы увешаны приглашениями купить обувь, посуду и наушники со скидкой. Эта, конечно, нелегальная, но крайне эффективная рекламная площадка чуть раньше помогла выпускнице института физкультуры набрать сразу несколько групп женщин в возрасте 30+ для занятий фитнесом. Не поленилась девушка обойти район, закупиться инвентарем и составить десятки разнообразных комплексов упражнений — и зал у нее теперь заполнен под завязку. Тот самый зал, где бесславно почила в бозе другая спортивная секция, инструкторы которой, видимо, полагали, что можно до бесконечности брать деньги за пещерный сервис: предлагать худеющим заниматься под включенный DVD–диск, пока сам чаи гоняешь. Новый тренер даже не верит, что такое было возможным!

Не знаю, как вы, а я последнее время явно чувствую дуновения свежего ветерка в сфере бытовых услуг. То ли новое бодрое поколение приходит на смену прежнему, заматеревшему, начинавшему еще в дикие времена первых кооперативов. То ли жизнь заставляет крутиться. То ли интернет зафонтанировал идеями, которые можно к своему маленькому бизнесу попробовать приложить. Как бы то ни было, ну и славно. Давно пора сбросить оковы уже даже не «совкового» сервиса, а того, что зародился в 1990–е и как–то очень быстро начал вырождаться, свято считая, что клиент от него никуда не денется. А потому можно ставить пятерную накрутку от базовой цены, хранить где–то в глубоком тайнике книгу замечаний и предложений и встречать всех с постно–усталым лицом. Или, уловив–таки новую волну, ввести у себя на сайте онлайн–окно менеджера с радостным обещанием «мы обязательно с вами свяжемся в ближайшее время!» — и не выходить на связь вообще. Ни через день, ни через неделю. Хотя потенциальный покупатель, как Иван–дурак, отослал все свои контакты и конкретные пожелания. Сидит, ждет и других вариантов не ищет. Ребята, так вы заинтересованы в продаже своего чудесного товара? Или заказ у вас можно только через старую добрую телефонную трубку оформить? Столь же туманны, думаю, перспективы бизнеса и у иных кафе, позиционирующих себя почему–то как модные. Что вы, мозгами они тоже застряли где–то на рубеже 1990 — 2000–х — приманкой у них по–прежнему выступает образ несчастной Анны Семенович в декольте. От обслуживания же и вовсе веет плесенью. Ну когда такое было, скажите, чтобы за баснословную цену вам предлагали в обеденном меню костистое куриное бедро с детсадовской горой гречки, несли блюдо 20 минут и еще 30 минут — счет? Думаете, в советские времена на переполненном южном курорте? Нет, сегодня, в центре Минска и при пустом зале...

Сегодня, когда потребительская гонка замедлилась и даже на скидочные акции не особо резво реагирует, все ищут новые формы работы. Недаром магазинам в Минске рекомендуют присмотреться к опыту общепита, где готовы идти на большие уступки и делать подарки именинникам, семьям, постоянным визитерам и тем, кто берет заказ с собой. Не случайно к нам на дом желают бесплатно прийти уже не только производители пластиковых окон, но и изготовители мебели, натяжных потолков, штор, домашнего текстиля... Причем учтя печальный опыт массового навязывания услуг. «Наши сотрудники не ходят и не звонят по квартирам! — сообщают вежливые объявления на подъездах. — Ждем вашего звонка». Согласитесь, это уже совсем другое дело. Можно и подумать. Не сомневаюсь, что и «стюардесса», и «моряк» тоже получат свою порцию клиентов. Пусть их пиар наивен и, как оказывается, попахивает плагиатом. Спасибо хотя бы за новый уровень внимания.

gabasova@sb.by

Фото www.sergiev.ru


Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Спасибо автору, подяли хорошую тему. Но у нее есть и другая сторона "медали". Какие объявления, какие рекламки по подъездам и на их стенах, в лифтах и на их потолках? Это ж дикость. На весь Стокгольм в ноябре 2015 года я смог отыскать  одно объявление на стене дома. ОДНО!!! А у нас уже все двери и стены входной группы порасклеяли. Вред прямой жильцам причиняется, а никто и пальцем не пошевелит. Две статьи административного кодекса фактически не работают. И как быть дальше?  
Белоруска издалека ((((
А я вот, будучи там у Вас, пробовала шариться по сайтам знакомств. И  вот скажем,   читаю там такое объявление: «Молодой человек предлагает руку и сердце…» Так  вот другая бы девушка сразу же может и ухватилась за него, а я вот лично подумала, а это вообще  о  любви,  или может  подпольная  торговля  органами? Ну вот и не откликнулась  на  него, а зато охотно отвечала на объявления иностранцев с конкретикой. Вывод: любой сервис должен быть понятен клиенту!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?