В Витебске утром автобусы не вышли на линию

Пустые линии городу не к лицу

Вчера утром в Витебске не вышли на линию 35 городских автобусов из 109. В некоторых микрорайонах этот вид общественного транспорта — единственный, на который могут рассчитывать местные жители. Люди опоздали на работу, в детский сад, школу. Причина — у автобусного парка № 1 г. Витебска ОАО «Витебскоблавтотранс» не хватило топлива. На этот квартал свои дотации из бюджета предприятие выбрало. На что рассчитывать дальше — непонятно.

ФОТО АННЫ НАУМОВОЙ

За день до этого на сайте парка появилось объявление. Администрация филиала предупредила, что в движении регулярного городского транспорта возможны перебои. Цитата: «В связи с трудным материальным положением предприятия нет возможности заправить топливом автобусы...» Тут же — извинения за неудобства. Но вчера на остановках пассажиры возмущались: о транспортной проблеме многие узнали по факту и оказались к этому не готовы. Татьяна Новикова была крайне расстроена:

— Мы опоздали в садик и на работу, и не по своей вине. Как в таком случае можно планировать день?

У витебчанки — двое малышей–погодок, должность начальника цеха и рассчитанный по минутам утренний путь из дома. Молодую маму утешает одно: есть общественный резонанс, поэтому оправдываться на работе за нарушение трудовой дисциплины не придется.

Начальник отдела жилищно–коммунального хозяйства Витебского горисполкома Павел Шикшнян объясняет причины ситуации:

— Накануне автопарк дорабатывал рейсы на остатках топлива. А 23 марта в городе не курсировали 35 автобусов. Это, конечно, чувствительный срыв... Вопрос решен, с 10 утра весь транспорт на дозаправке. Разобраться с финансовыми трудностями автопарку помогли в облисполкоме. Кроме того, за дизтопливо он частично рассчитался самостоятельно. Дотации, положенные автопарку из городского бюджета, выбраны. Предприятие просит выделить деньги со следующего квартала.

К автопарку в конце прошлого года присоединили трамвайно–троллейбусное управление. Но организационные хлопоты — не оправдание. Надо более ответственно просчитывать экономику, считает Павел Петрович:

— Нельзя просто взять и отказаться от непопулярных, неокупаемых маршрутов. Они нужны людям. Надо искать способы заработать больше. Например, автопарк вполне мог бы поучаствовать и выиграть в тендере, забрав себе маршруты, по которым сейчас ездят частники, и живую прибыль.

Директор автобусного парка Валерий Иллюкович был немногословен:

— Ситуацию нормализовали. Движение по всему городу восстановлено: автобусы вышли на маршруты по расписанию.

Простой автобусов стал на руку частным перевозчикам: маршрутки были переполнены, а такси выпустили на линию больше машин.

navumavahanna@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter