Пустите байдарочника на… нерест

Почему рыбе весной плавать можно, а людям нет?

Бюрократические препоны на пути здорового образа жизни можно смахнуть одним росчерком пера. Если захотеть

Последнее воскресенье февраля…. Сматываю ставки и с удовольствием вспоминаю зимние рыбалки уходящего сезона, пойманных щук, зимнее солнце, снег и мороз, свежий воздух. Мелким осадком оседают в душе несбывшиеся планы: порыбачить еще там-то и там-то. Их сейчас можно будет осуществить только в следующем году, а на сегодня – все. Щучий сезон закрыт. Нерест. Как рыбак со стажем, я это все понимаю. Знаю, что благодаря принятым законам по охране природы и четкой работе соответствующих инспекций рыбы в последнее время в водоемах заметно прибавилось. Надо дать ей время и тишину, чтобы она спокойно отнерестилась. Бережем мы рыбу и правильно делаем.

Однако, как только сходит с наших рек лед, неспокойно становится не только рыбе. Оживает после долгой зимней спячки, стремится на воду туристическое байдарочное племя. Руки соскучились по веслу, легкие — по речному воздуху, глаза — по краскам природы. Молодежь наслушалась зимой родительских рассказов о походах, о чае и каше с дымком, о песнях у вечернего костра, о палаточных ночах и тоже стремится попробовать себя на байдарках матросами у родителей-капитанов. А на воду еще нельзя, так как нерест. В силу существующего законодательства в это время не только рыбачить нельзя, но и проплыть просто так на байдарке тоже. Чтобы совершить поход по рекам и за здоровьем, кроме оформления похода в Республиканском туристическом спортивном союзе, нужно подать заявку в исполнительный комитет того района, по которому будет проходить маршрут, дождаться положительного решения (а исполкомы, ясное дело, каждый день не заседают), согласовать его в инспекции охраны животного и растительного мира и… только тогда в путь, за здоровьем.

Та еще, короче говоря, тягомотина. И кому объяснишь, что байдарочникам важно попасть на воду, ощутить весло в руках и кильсон под ногами, что ради этого даже туристы-рыбаки готовы беспрекословно оставить дома и удочки, и спиннинги. Тем более что инспекторы рыбоохраны очень грамотные специалисты: если они сразу могут отличить законопослушного рыбака от браконьера, то туриста-водника от рыбака тем более. И не помешают байдарочники ни веслами, ни своими лодками спокойному нересту рыбы.

А давайте глянем на проблему шире и подумаем вот о чем. Мы все заботимся о нашем здоровье: широко организовываем массовые спортивные мероприятия, строим различные спортивные сооружения, готовим в школах и институтах кадры для спорта и тратим на это немалые средства. В данном случаем финансовых затрат не нужно вообще. Достаточно упростить для туристов-водников процедуру получения разрешения на байдарочные походы. Мне кажется, что разрешения республиканского туристического спортивного союза, оформленного в виде классической маршрутной книжки, должно быть вполне достаточно, а исполкомы не будут отвлекаться на такие мелочи, бюрократии станет меньше и работать будет проще. Так, может, все-таки стоит обратить на это внимание и подумать над тем, чтобы человек смог дышать воздухом, путешествовать по родной земле и воде и при этом оставался законопослушным гражданином?

И опять о рыбе… Бережем мы рыбу и правильно делаем. Но будучи в походе, посвященном великому празднику – Дню Победы, задумался над простым вопросом: выходит, рыбе можно плавать, а нам нельзя, рыбу нельзя оштрафовать, а нас можно? Тогда, чтобы проплыть на веслах по реке, выходит, надо байдарочникам… собираться на нерест.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter