Пусть рогатый, пусть привязанный…

В   троллейбусном   депо   №   5 Минска   определяли   лучшего водителя   троллейбуса

В   троллейбусном   депо      5 Минска   определяли   лучшего водителя   троллейбуса 

На соревнованиях, которые проходят уже третий год подряд и успели стать доброй традицией, лучшие водители города должны были не просто аккуратно и быстро откатать конкурсную программу, но и продемонстрировать знания Правил дорожного движения: за 14 минут им предлагалось ответить на 20 вопросов. После теории — практика. Остановочный пункт, заезд в бокс передним ходом, колея (нужно проехать между брусками, находящимися на расстоянии от колес в нескольких сантиметрах), заезд в бокс задним ходом, змейка передним и задним ходом, «стоп-линия». 

Безопасность на конкурсной площадке — самое главное. Зрителям за ограждение заходить нельзя. «Журналистов это тоже касается», — строго смотрит на меня один из судей и тут же переключает свое внимание на молодого участника. Разволновавшись, водитель пропустил один из элементов программы: заезд в бокс передним ходом. Этот самый «передний бокс» стал камнем преткновения еще и для следующего конкурсанта, который не видел выступление конкурента. За нарушение — снятие с соревнований. 

Водитель первой категории Анна Дещеня — единственная девушка из 26 участников, за рулем троллейбуса уже семь лет. Раньше Анна мечтала стать… дальнобойщиком, но на курсы ее не взяли, потому что… девушка. Поработав на Борисовском заводе хрусталя, поняла, что без дороги жить не может. «Ну и пусть он немножко привязанный, немножко рогатый, с пассажирами, но это все-таки троллейбус — большая машина. Я бы и на автобусе с удовольствием работала, но не берут девушек, дискриминация полная», — улыбается Анна. 

Соревнования есть соревнования, Анна хоть и выступила хорошо, но первого места не заняла.  А выиграли Василий Гончар и Руслан Лавринович из третьего троллейбусного парка. Победителям — присвоение более высокого класса и телевизоры в подарок. 

— Такие соревнования повышают профессиональный уровень водителей, — рассказывает Владимир Иванов, заместитель генерального директора по безопасности движения КУП «Минск-транс», — и, как следствие, обеспечивают безопасность перевозок граждан Минска. 

В перспективе хотели бы провести «Кубок Содружества», соревнования, где белорусы смогли бы обменяться опытом и профессиональными навыками с лучшими водителями троллейбусов стран СНГ. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter