Пусть говорят

Айфон нового поколения появился в магазинах США, Великобритании, Германии, Франции и Японии. Россияне официально получат его только осенью. А вот у нас официальные продажи едва ли начнутся...

Айфон нового поколения появился в магазинах США, Великобритании, Германии, Франции и Японии. Россияне официально получат его только осенью. А вот у нас официальные продажи едва ли начнутся... Почему?


Профессия: айждун


iPhone 4 — новый телефон от «Эппл» оказался в эпицентре страстей фактически еще до того, как пользователи его взяли в руки. Народ в прямом и переносном смысле неделю давился в очередях ради возможности даже не купить — всего лишь сделать заявку на него. Причем очереди возникают там, где их трудно представить: в Америке и Японии.


Из–за ажиотажного спроса продажи приходилось приостанавливать, что только добавляло масла в огонь. В итоге, по самым сдержанным прогнозам, к концу года «Эппл» продаст до 37 миллионов iPhone 4. Прогноз на 2011 год еще амбициознее — 43 миллиона. Аналитики, не связанные с компанией–производителем, предполагают, что в реальной жизни ажиотаж может скорректировать эти планы. В сторону увеличения. В общем, оглушительный успех.


Интрига в том, что Америка еще не вышла из кризиса, а Европа, преодолевая мировые экономические катаклизмы, входит в собственный. Но многие тем не менее рвутся отдать кровные доллары и евро за этот далеко не дешевый телефон. Уже родилось даже название потенциальных обладателей: айждуны.


Конечно, в своем классе iPhone 4 — последний писк: более тонкий, быстрый, навороченный, красивый. Батарея высокой емкости и энергоэкономичный процессор позволяют до одурения смотреть видео (10 часов) и слушать музыку (40 часов). А еще до 6 часов бродить по интернет–сайтам. Все конкуренты «Эппл» нервно курят в сторонке.


И все–таки iPhone 4 — это хоть и продвинутая, но лишь очередная модель «умного» телефона. Не менее, но и не более того. Варить кофе и делать тайский массаж конструкторы его пока не научили.


Пять в одном


Напрашивается вопрос: в чем тогда секрет ажиотажа?


Традиционно термин «смартфон» принято переводить как «умный телефон». В принципе, правильно, но есть нюансы. В английском языке слово smart в качестве прилагательного, кроме этого значения, имеет около двух десятков вариантов. В том числе и «элегантный», «щеголеватый», «модный». И именно эти определения отражают сущность.


Кстати, стоит определиться с терминами. Строго говоря, смартфон в мире всего один: это аппарат R380s компании «Эрикссон», выпущенный в 2000 году. Но название приглянулось многим: смартфонами именуют телефоны самых разных производителей. А кроме того, сегодня одно и то же устройство кличут и смартфоном, и коммуникатором, и еще Бог знает чем. Как правильно? Коммуникаторами принято было называть стремительно уменьшающиеся в габаритах ноутбуки, которым прививали таланты мобильных телефонов. Смартфонами,  наоборот, навороченные «мобилы», которые оснащали органайзерами, играми, фото– и видеокамерами, а затем — доступом в интернет, спутниковой навигацией, mp3–плейерами. Есть нюансы в программном обеспечении устройств (полноценным смартфоном принято считать только те трубки, в которые производитель допускает устанавливать сторонние приложения). Но разница постепенно стирается. Поэтому... называйте их, как вам нравится.


Коварство всех этих чудес техники в том, что их обладатели становятся своего рода технологическими наркоманами. «Видеочат, названный FaceTime, доступен только для будущих владельцев iPhone 4, — уточняют эксперты «Эппл». — Предыдущие версии iPhone не будут поддерживать эту возможность». Проще говоря, если вы купите этот аппарат, то надо, чтобы и ваши друзья его приобрели.


Правда, для того чтобы насладиться упомянутым видеочатом, еще потребуется Wi–Fi. В мегаполисах это не проблема, а вот за пределами городов его еще развивать и развивать. Но раз клиент требует — значит, у сотовых операторов есть стимул.


А в следующем году «Эппл» обещает устраивать видеоконференции даже вне зоны Wi–Fi, но при условии нахождения абонентов в сетях 3G. Опять–таки стимул для прогресса: народ потребует связь третьего поколения, которая у нас сейчас активно развивается.


Еще одно преимущество нового смартфона — многофункциональность: у вас в кармане теперь музыкальный центр, кинотеатр и библиотека. И даже книжный магазин. Причем популярность книжных лавок стремительно растет, например, «Эппл» уже связала смартфон с собственным магазином электронных книг. На первый взгляд, баловство, а на самом деле — огромный стимул к развитию сопутствующих секторов экономики.


Сколько–сколько?


Самые дешевые iPhone 4, естественно, в США: 199 и 299 долларов за модели с 16 и 32 гигабайтами памяти соответственно. Но это при условии, что вы покупаете аппараты вместе с контрактом сотового оператора. Причем купить телефон за 199 долларов могут только клиенты сотового оператора AT&T со стажем не менее двух лет. Хотите разорвать контракт? Нет проблем! Платите штраф 325 долларов. Можно купить iPhone 4 и вообще без контракта. Это стоит 599 долларов за модель с 16 гигабайтами памяти и 699 долларов за модель с 32 гигабайтами.


В Великобритании такой смартфон с 16 и 32 гигабайтами памяти продается за 750 и 900 долларов соответственно. Во Франции — 629 и 739 евро.


Очень дешевый смартфон можно приобрести в Японии всего за 11.520 иен (около 125 долларов). Но обязательное условие: подписка на специальный тарифный план стоимостью 4.410 иен (около 50 долларов) в месяц за безлимитный доступ в интернет. Можно взять и без подписки, но тогда цена аппаратов возрастает до 500 — 630 долларов.


А что у нас? Официальных поставок айфонов ждать, увы, не стоит. В Беларуси они не сертифицированы. А вот «серые», то есть не предназначенные для нашего рынка, уже сейчас можно найти в продаже. Цена — 1.750 — 3.000 долларов за аппарат.


Пожалуй, единственные «белые» айфоны разыграл год назад один из мобильных операторов. Цель акции проста: приведи как можно больше друзей — и получи аппарат от «Эппл». Таким образом через центральный офис сотовой компании в нашу страну попали около 30 новеньких коммуникаторов. Да и то не без проблем. Осенью прошлого года айфоны пытался продавать в своих салонах один из дилеров. Правда, сам оператор успел заявить, что не имеет к этому никакого отношения.


Примечательно: на своих форумах многие айждуны из числа обладателей айфонов предыдущих моделей довольно неоднозначно настроены к новинке. Всем нравится сверхтонкий корпус, две камеры и два микрофона, контрастность матрицы на уровне 800:1. Но самых продвинутых раздражает, что в аппарате нет ничего революционно нового. Тем не менее общий вывод айждунов: надо брать. Несерьезно ходить с iPhone номер три, когда уже есть четвертая модель.


В общем, все, как в популярной шутке: мыши давились, плакали, но продолжали жевать кактус... Имидж — это очень серьезно. А потом — чем мы хуже Америки и Европы?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter