«Пускай мы погибнем – деревню спасем...»

Трагедией закончился вылет истребителя МиГ-29 УБ 61-й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Вооруженных сил в Барановичах. По невыясненной причине самолет потерял способность летать и потерпел крушение. Летчик 1-го класса, командир авиационной эскадрильи подполковник Сергей Коваленко и летчик 2-го класса, заместитель командира авиационного звена майор Александр Жигайло погибли. Пресс-служба Министерства обороны Беларуси сообщила, что летчики, маневрируя на малых высотах, увели МиГ в сторону от населенных пунктов, в район лесов и болот.

Падение МиГ-29 – пока уравнение со многими неизвестными

Трагедией закончился вылет истребителя МиГ-29 УБ 61-й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Вооруженных сил в Барановичах. По невыясненной причине самолет потерял способность летать и потерпел крушение. Летчик 1-го класса, командир авиационной эскадрильи подполковник Сергей Коваленко и летчик 2-го класса, заместитель командира авиационного звена майор Александр Жигайло погибли. Пресс-служба Министерства обороны Беларуси сообщила, что летчики, маневрируя на малых высотах, увели МиГ в сторону от населенных пунктов, в район лесов и болот.

Возбуждено дело, которое квалифицируется как нарушение правил полетов или подготовки к ним, либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Раньше МиГ-29 УБ Барановичской авиабазы был в составе 927-й истребительной авиабазы, которая дислоцировалась на аэродроме «Осовцы», что под Березой Брестской области. На старом месте службы летчиков корреспонденту «БН» сказали, что перелет в «Осовцы» (а произошло это недели три назад) ребята восприняли положительно: от прежнего места недалеко.

Ближайшая к точке крушения деревня — Раздяловичи. Председатель Хотыничского сельского Совета Геннадий Перещук слышал от сельчан: самолет пролетел над самыми верхушками деревьев, а потом вдалеке послышался удар, треск и взрыв. От места падения истребителя до Ганцевичей  примерно 40 километров. Сейчас специалисты так называемой летающей лаборатории ВВС и войск ПВО, а также Белорусской военной прокуратуры выполняют сложнейшие технические экспертизы, связанные с трагедией.

Представитель Белорусской военной прокуратуры Владимир Купава в разговоре с корреспондентом «БН» отметил, что один из главных неясных вопросов — почему летчики, имея возможность катапультироваться (высота позволяла), не сделали этого?

Найден ли бортовой самописец, так называемый «черный ящик», пока не ясно. Следственная группа изучает записи разговоров диспетчера с погибшими летчиками МиГ-29. Результаты анализа будут обнародованы чуть позже.

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter