Искренне убеждены в том, что люди, строящие мосты, гораздо сильнее людей с динамитом. Нет точнее мудрости: от дружбы еще никто не умер — от ненависти гибли целые цивилизации.
У нас были разные темы творческих эссе: от первой «Моя родина — русский язык» до прошлогодней «Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу–русисту?». За 18 лет более шести тысяч учителей приняли в нем участие, 900 человек из 30 стран стали лауреатами конкурса и своеобразными экспертами «Российской газеты».
По традиции, благодаря газете «СОЮЗ», учителя из Беларуси — наши самые активные участники.
Надеемся, что и тема ХIХ Международного конкурса будет для всех интересной. «220: Пушкин под напряжением. Памятник или блогер? Не мешают ли классики учить русский новому поколению?».
Повод замечательный: 6 июня исполняется 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, основоположнику современного русского языка. Интересно, если бы Александр Сергеевич жил сегодня, был бы он блогером–стотысячником?
Его стихи, письма, эпиграммы, дружеские посвящения в девичьих альбомах точны и сильны, многие из них можно сравнить с современными блогами. Но все чаще раздается, что нынешним школьникам брат Пушкин непонятен, язык классики сложен и скучен для поколения, выросшего на комиксах, инстаграме и YouTube. Вы согласны с этим? Вам удается убедить своих учеников, что интернет и базар — не главные учителя русского?
По традиции мы ждем конкретные рассказы, помогает ли «наше все» Александр Сергеевич вам и вашим ученикам?
Искренне — всем успехов! Даже если вы с Пушкиным не на дружеской ноге.
НА ЗАМЕТКУ
Работы присылайте до 15 апреля, грант этого года — 18 тысяч рублей. Много других важных подробностей на сайте конкурса http://rg.ru/lessons.html
Ядвига ЮФЕРОВА, председатель оргкомитета, замглавного редактора «Российской газеты».