Как не купить подделку под более дорогой мех при выборе шубы?

Пушистый грабеж

Кто греет руки на контрафактных шубах?
Цены на шубы в последние месяцы падали почти так же стремительно, как и на нефть. Обрушили рынок китайцы, которые сейчас производят 40 процентов всей мировой пушнины. В выигрыше крупные комбинаты и потребители. У наших модниц сейчас отличный шанс сделать выгодное вложение в меха на ближайшие пять — десять лет. Стоят норковые шубы в пол даже меньше, чем в прошлом сезоне, — от 23 до 43 миллионов рублей! Но много ли среди них настоящих? И велика ли опасность купить подделку под более дорогой мех?


Мы с экспертом Ольгой Радченко отправились на крупный минский рынок “Ждановичи”.

— Посмотрите, норковые шубы у нас от разных поставщиков, — предлагает девушка свой товар. — Есть фабричные из Китая за 33 миллиона. Эти изделия лучше турецких, потому что там не умеют зверьков как следует кормить. Российского производства — для тех, кто любит длинноостные меха.

Интересуюсь: “А шубки из норки блэкглама у вас есть?”

— Да, мы их возим из Греции. Они дорогие, но у нас цена очень хорошая, всего 64 миллиона.

Эксперт решила удостовериться, не подделка ли: подняла подол, стала искать клейма, которые должны быть на дорогих шкурках. И правда, настоящая блэкглама (американская норка).

— Вы правильно смотрите, — заметила продавец, — у нас тут на “Ждановичах” хватает желающих обычную темную норку выдать за элитную. Да и в самом городе многое из греческого, это, скорее всего, китайское.

Спустились на этаж ниже торгового центра — приценились к шубам из овчины. Производитель — Россия. Цены от 9 до 14 миллионов. Ольга шепчет: “Если покупать овчину, то только австралийскую, шотландскую или турецкую, там выделка лучше”. Да и модели так себе, не впечатлили.

Шла и слушала истории своей собеседницы, которая ежегодно ездит для одной нашей фирмы в Пятигорск выбирать для ярмарки шубы. Например, о том, как наши дамы с гордостью носят шиншиллу, даже не подозревая, что это умело выделанный шубный кролик породы рекс, как особо обработанные меха из бобра и нутрии выдают за норку, енота — за лису. “Подделку и правда очень трудно выявить. Часто достаточно попросить показать сопутствующие изделию документы, — советует Ольга. — Нужно больше щупать, смотреть на реальные вещи, а не на виртуальные картинки в интернете. Например, кто хотя бы раз держал в руках мех шиншиллы, не спутает его ни с каким другим. Он совершенно уникален по своей структуре”.

Остановились посмотреть меховые шапки. Ольга в это время рассказывала про удивительного зверя блюфрост, помесь песца и чернобурки. “Вот, кстати, и он”, — собеседница указала на шапку. Согласно ценнику это была чернобурка. Эксперт не соглашается: “Правильнее все же писать, что это песец”. Кстати, стоит он 4 миллиона 400 тысяч рублей.

А рядом норковые шапки от 1 миллиона 400 до 1 миллиона 800 тысяч.

В результате я купила “козлика” с воротником из меха чернобурки за три миллиона рублей. Знакомая же резюмировала, что, конечно, это не чернобурка, а крашеный песец. Но все равно хорошая обновка за такую цену.

Сегодня наиболее ходовой товар — это шубы китайского, корейского, турецкого, российского производства (привезенные с московских рынков), часть из которых искусно маскируется под Италию и Грецию. Попадаются и западноевропейские экземпляры, но в ограниченном количестве.
 
В фирменных магазинах шансов нарваться на подделку практически нет. В последние годы собственную торговую сеть “Королевство меха” развивает Белкоопсоюз.

Истинные знатоки и ценители знают, что наши скорняки, перед тем как сшить шубу, делают тщательный подбор шкур, обрезают все лишнее. Кстати, для одной такой вещи требуется 35—40 шкурок, которые выбирают из 700—800 штук. Китайцы же, напротив, используют в производстве буквально все — от лапок до обрезков. Не утруждают себя подборкой, шьют из того что есть, красят — и на продажу. И у великолепия из ЕС есть свои недостатки. “Избыток разной химии сокращает век шубы. Одна только покраска плохо влияет на качество меха. К тому же все эти средства очень дорогие”, — защищает свою продукцию начальник производства изделий из натурального меха ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” Ирина Козырева.

Кроме норки, выращивают на фермах Белкоопсоюза лису и песца, из которых делают шапки, воротники, жилетки.

К слову, из меха диких зверей у нас шьют мало — качество шкур оставляет желать лучшего. Лисы ведь в природе не задумываются, как бы им идеально сохранить свой мех. Поэтому он, как правило, побитый, погрызенный.

Продавец салона “Королевство меха” Виктория Лагун утверждает, что в этом сезоне по-прежнему в тренде белая норка. Однако наши модницы предпочитают мех более сдержанного окраса, паломино (шампанского).

Подсчитано, что у нас в год может продаваться три-четыре тысячи шуб. Белкоопсоюз их в год шьет 600, Витебский меховой комбинат примерно полторы тысячи, 300—400 на продажу предлагают цехи в хозяйствах Остромечево и Вертилишки.

90 процентов всей пушнины в мире — это именно норка. Если в 2010 году всего было произведено 53 миллиона шкурок, то в прошлом — уже 80 миллионов! В лидерах с тридцатью миллионами шкурок китайцы, 17 миллионов — у датчан и на третьем месте — Польша (семь миллионов). У нас — 860 тысяч.

Наша пушнина на аукционах в Дании и Финляндии пользуется высоким спросом. Элитная, к примеру, белая “вельветовая” шкурка большого размера стоит в лотах около двухсот долларов. Но это как кому повезет, поскольку на последнем финском аукционе цены упали на 60 процентов и товар в среднем уходил за 26 долларов.

Сегодня у нас меховая промышленность переживает не лучшие времена. Появилось много иностранных поставщиков, которые наводняют рынок контрафактными шубами. “Меховой рынок в этом сезоне обвалился почти на шестьдесят процентов. Прибыли по итогам этого сезона не предвидится”, — с грустью констатирует управляющий зверокомплексом СПК “Остромечево” Ярослав Пырский. — Самец норки (у него мех гуще) сегодня стоит 50 долларов, самка — 30 долларов. Куда дальше снижать цены? Затраты на одного зверька — 40 долларов. Есть опасность, что придется постепенно сворачивать производство”.

Конечно, делать этого не стоит, нужно во что бы то ни стало удержаться в нынешних глобальных кризисных условиях. Экономика подвержена цикличности. Отрасли переживают подобные подъемы и спады каждые три-четыре года. Надо модернизироваться, больше приобретать породистых зверьков, усовершенствовать технологические процессы и нарастить экспорт, в том числе готовых изделий. У нас есть все шансы, как у Польши или Дании, стать пушной державой, как некогда в советские времена, когда норки и соболи ценились в мире на вес золота. Будет налажено производство — будет меньше подделок и на внутреннем рынке. Только удовольствие от “пушистой” покупки. Красиво и выгодно.

ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ МЕХ

  • Если шуба издает резкий и неприятный запах, перед вами самопальный товар.

  • Мех изделия должен быть густой, без проплешин, и блестеть. Волоски не должны заламываться. Ущипните мех. Если в руках остались ворсинки, значит, качество шубы не лучшее.

  • Сомните часть изделия рукой. При разжатии кусочек должен вернуть первоначальную форму.

  • Учтите, что крашеные изделия менее ноские. Ну а если решились купить красную или синюю шубу, то потрите ее кусочком любой светлой ткани. От качественного изделия следов не останется.

  • Также плохой знак, если части шубы склеены, а не сшиты.



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Геннадий ПоповГеннадий Попов, заместитель начальника управления звероводства и внешнеэкономической деятельности Белкоопсоюза:

— Селекционеры в мире научились получать мех норки отличного качества и самых разных расцветок от натуральных коричневых до пятнистых в яблоко.

Мы в Беларуси выращиваем норку двенадцати расцветок.

Однако сегодня хозяйствам Белкоопсоюза приходится нелегко: рентабельность скатилась к нулю, кредиторская задолженность выросла до 220 миллиардов рублей. Цены пошли вниз, модернизация только начала набирать темпы.

Цикл производства шкур долог и трудоемок. Зимой звери отъедаются, в марте начинается гон, в апреле появляется потомство, которое в ноябре идет на убой. Потом из шкур шьются шубы. Деньги звероводы получают только после реализации товара. Поэтому для ферм необходимы заказчики, готовые вложить в них средства и терпеливо ждать конца сезона.

Сегодня самая низкая отпускная цена на пушнину, обеспечивающая зверохозяйствам практически нулевую рентабельность. Этим могли бы воспользоваться крупные производители готовых изделий, например, Витебский меховой комбинат. Но чтобы звероводческая отрасль развивалась, зверофермы должны мех продавать, и побыстрее.

Наш пошивочный цех шьет мелкими сериями и на заказ, отдает готовые изделия на продажу в крупные универмаги.

Но торговля не покупает продукцию, а берет ее на реализацию. Выходит, кто-то должен кредитовать широкий ассортимент меховых изделий в продаже — либо звероводство шкурками, либо производство шубами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter