Отряд «Пульс» помогает Витебской областной клинической больнице
Пять сестер и один брат
Медицинский отряд «Пульс» Витебского медколледжа – это шестеро учащихся второго курса отделения «Лечебное дело», будущие медсестры и медбрат. С прошлого лета в приемном отделении больницы трудятся Антон Михневич, Полина Могучая, Диана Пилипончик и Анастасия Соловьева, в травматологии работает Юлия Лепешинская, Яна Фурс – в нефрологии. Командир отряда Антон Михневич рассказывает:– В студотряде мы работаем как санитарки и санитар по 12 часов – с восьми до восьми. В будни по графику с учетом учебных планов берем ночные смены, в выходные – и дневные дежурства. В этой же больнице проходим и медсестринскую практику с восьми утра до 15:00, кто в том же отделении, кто в другом.
Младший медперсонал убирает помещения, выполняет поручения медсестер, транспортирует больных. Во время практики ребята уже сами делают то, что назначил врач: перевязки, инъекции, сбор анализов, подготовка пациентов к операции или на выписку. Это помогает приобрести практические навыки, которые невозможно получить из учебников. А зарплата – приятный бонус для любого студента.
Собрать студотрядовцев вшестером можно только по окончании практики, пока не разъехались по домам. Встретились в учебном центре практической подготовки и симуляционного обучения ВГМУ в областной больнице. Здесь же на манекенах оттачивают навыки и учащиеся медколледжа.
По глазам Анастасии Соловьевой видно, что девушка с ночного дежурства:
– Да, мы с Полиной ночь отработали в приемном отделении, потом сразу пошли на практику. С вами поговорим и поедем домой. Можно поспать часов десять. У других перед ночным дежурством сегодня на сон будет только часа четыре, а утром – снова на практику. Поэтому, конечно, помимо успешной сдачи экзаменов, мечта одна – отоспаться.
Практикуемся друг на друге
Время на размышление
Антон – единственный парень в отряде. В обществе сложился стереотип, что медсестра – это преимущественно женщина. Медбрат – явление редкое. Почему же молодой человек пошел учиться в колледж, а не в университет? Антон признается:– Мне не хватило совсем немного баллов для поступления в университет, решил пойти в медицинский колледж. Медуниверситет – это шесть лет учебы. И если по окончании понимаешь, что это не твое, становится жалко потерянных лет. В колледже учиться в два раза меньше. Трех лет достаточно, чтобы понять суть медицины и как ты себя в ней чувствуешь. Если все нравится, то, окончив колледж, можно штурмовать вуз и учиться на врача. Хотя теперь я понял, что медбрат – это тоже важный работник, пока в университет не собираюсь.
Теория и практика
В больнице студотрядовцы наблюдают за работой врачей, медсестер, улавливают и запоминают медицинские «фишки», проверяют теоретические знания на практике. Порой действия в реальной ситуации отличаются от того, чему учат в колледже, замечает Настя:– К примеру, на занятиях нас нацеливают, что для сбора анамнеза, то есть сведений об истории болезни человека, нужно от больного получить ответы на длинный перечень вопросов. В экстренной ситуации это невозможно. Бывает, привозят человека без сознания, записываешь только со слов родственников. Или нужна срочная операция, тогда опрашиваешь на бегу, что успеешь.
Учащиеся медколледжа убеждены, что отрабатывать навыки спокойнее и безопаснее на манекенах, но работа с людьми – это совсем другое. Даже собрать анамнез у манекена невозможно: не пообщаешься. Не говоря уже о том, что мышцы и кости в учебнике по анатомии – это просто картинки, а когда их видишь вживую – совершенно иное восприятие.
Полученные в колледже знания обучающиеся применяют на практике. Видя результаты анализов и других обследований пациента, ставят собственный диагноз. И, конечно, счастливы, когда в истории болезни написано такое же заключение врача. Если ошиблись, снова штудируют учебник. К слову, учебники бойцы берут с собой на работу и читают, когда выдается свободная минутка.
В студотряде и на практике в разных отделениях больницы будущие медсестры учатся работать с пациентами, имеющими тяжелые диагнозы, или родными, если пациента не удалось спасти, говорит Яна Фурс:
– В студотряде работаю в нефрологии, там в основном пациенты с более легкими заболеваниями. Практику прохожу в реанимации, куда попадают люди в пограничном состоянии между жизнью и смертью. Работники реанимации чаще, чем в других отделениях, сталкиваются с тем, что больной уходит в вечность. Каждый раз, когда кого-то теряешь, становится не по себе. Даже когда понимаешь, что в этом нет ничьей вины и что спасти человека было невозможно.
За год работы на должностях младшего медперсонала больницы ребята зарекомендовали себя как ответственные сотрудники. Под присмотром старших коллег иногда их просят выполнять функции медсестер.
11 июля у учащихся медицинского колледжа последний экзамен, после которого юноши и девушки перейдут на выпускной, третий, курс. А это значит, что с августа бойцы студенческого медицинского отряда получат право пойти на повышение – работать как средний медперсонал. «Пульс» в норме!
alimova@sb.by