Телеканалы вспомнили старых актеров

Птицы большие и малые

Кузнецов своего счастья — Истины Глаголевой — «Орел» и его решка — Стриж высокого полета — Чарку за рейтинг

Обаяние актера Анатолия Кузнецова, сыгравшего в картине «Белое солнце пустыни», коллеги называли «пшенично–васильковым». Восхищались его трудолюбием и нежными отношениями с супругой Александрой Ляпидевской, дочерью знаменитого полярного летчика. Актер родился 31 декабря и до последнего часа умел создавать вокруг себя праздник. В документальном фильме «Сухов навсегда» многие кадры озаряет его искренняя фирменная улыбка.

Мало кто стартовал так удачно в профессии, как Кузнецов, считал режиссер Александр Митта. До роли Сухова и встречи с фильмом, который станет для него судьбоносным, Кузнецов сыграл в огромном количестве лент. «За витриной универмага», «Бабье царство», «К Черному морю», «Освобождение». Типаж его был востребован: улыбчивый, оптимистичный, сейчас бы сказали — свой в доску. Оказывается, был привередлив в предложениях. Трудно поверить, но четыре раза отказал Эльдару Рязанову. Не сыграл в таких кинохитах, как «Берегись автомобиля» (следователя Подберезовикова) и «Гараж» (председателя кооператива Сидорина). Но все–таки снялся в комедии по сценарию Галича «Дайте жалобную книгу».

В 90–е, не дожидаясь с неба алмазов, поехал с творческими встречами по стране. До последнего работал и как мог исполнял перед зрителями «народную» песню «Ваше благородие, госпожа удача...», рассказывал байки со съемок.

У актрисы Веры Глаголевой, юбилярши января, ролей много. Так и не скажешь сразу, какая для нее стала талисманом. В студии программы «Сегодня вечером» ее чествовали партнеры, одноклассники, семья. Все отмечали, что Вера Витальевна сочетает в себе хрупкость и фантастическую силу, аристократическую породу и удивительное чувство лиризма. И Владимир Зельдин, и Александр Балуев, и Ивар Калныньш наговорили много хороших слов актрисе. Но стоит помнить, что лесть — это духи, они создают прекрасный аромат, но пить их нельзя.

На другой «кнопке» актриса предстала в ином настроении. В программе «Главная роль» пожаловалась, что ее фильм «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», снятый в 2014 году, так и не взял к показу ни один телевизионный телеканал. Хотя часто показываются фильмы откровенно слабые. Может, после юбилея кто–то из телебоссов ее услышит?..

Вновь прошумел над нами своими крыльями «Золотой орел–2016». Есть чему порадоваться: режиссер Вячеслав Никифоров, много лет проработавший на «Беларусьфильме», где снял в том числе прекрасные экранизации классики «Отцы и дети» и «Благородный разбойник Владимир Дубровский», получил награду в номинации «Лучший мини–сериал» за работу над сериалом «Палач», спродюсированный Константином Эрнстом и Денисом Евстигнеевым.

Также награду получили актеры из этого фильма Виктория Толстоганова и Андрей Смоляков. А приз в номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» вручен основателю премии — Никите Михалкову. Ноу комментс.

Прекрасного советского актера Владислава Стржельчика вспомнили на телеканале «Культура» документальным фильмом «Его звали Стриж» и телеспектаклем «Последний пылкий влюбленный». Легкий в общении человек, несмотря на то, что входил в плеяду тех, кто создал славу Большому драматическому театру времен Георгия Товстоногова, он никогда не относился к себе серьезно. Обожал компании и классическую музыку. Ему часто предлагали играть белогвардейцев и авантюристов. И все у него выходили симпатичными. Стржельчика трудно представить в какой–нибудь производственной драме. Его авторы — это Чехов, Хемингуэй, Артур Миллер, Нил Саймон. Литераторы, которые даже в поражении позволяли своим героям сохранить изящество и внутреннюю иронию.

Ток–шоу «Форум» специальным выпуском бурно отметило 60–летие белорусского телевидения. От знаменитых гостей на диванах рябило в глазах. Композитор Василий Раинчик наглядно показал, как сочинил мелодию из «Калыханкi». Звезда советского телевидения Игорь Кириллов душевно поздравил коллег видеообращением из Москвы. А лицо и голос «Славянского базара» народный артист России Владимир Березин приехал в минскую студию лично. Эдуард Ханок вспомнил, как именно зимой написал «Завiруху». И как ни странно, свою знаменитую «теорию волн» к белорусскому телевидению не применил. Да и как применить? Все эти годы оно на одной волне — всеобщего обожания.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 22 (24904). Пятница, 5 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter