Хлеборобы «Рудаково» сделали ставку на озимую пшеницу и не прогадали

Пшеница не подвела

Крепкую цепочку от поля к финансовой и кадровой стабильности выстраивают аграрии северного региона

Солнце садится за горизонт, а на поле за агрогородком Новка Витебского района работа идет полным ходом. Комбайнеры УП «Рудаково», одного из крупнейших хозяйств не только Витебской области, но и страны, трудятся дотемна. Убрать предстоит 7,6 тысячи гектаров. Нива радует, нужно торопиться.


В прошлом году мы увеличили свои площади на 2 тысячи гектаров, — рассказывает директор хозяйства Андрей Бенько. — И почти вдвое больше посеяли озимой пшеницы. Как оказалось, не прогадали. Вот здесь, в урочище Быкова Гора, урожайность — около 45 центнеров. Но 30 — 40 процентов семенных участков готовы дать по 60 и даже 70 центнеров с гектара.

У рудаковцев есть все шансы взять валовой намолот в 35 тысяч тонн — против 19,6 тысячи 2021‑го. Этого вполне хватит, чтобы обеспечить свои потребности, реализовать свыше 3 тысяч тонн элитных семян другим предприятиям и выполнить госзаказ — 2,3 тысячи тонн.

Расширение земельных угодий дало возможность нарастить поголовье КРС сразу на тысячу. Теперь в общем стаде насчитывается 14 тысяч коров, телушек и бычков.

Важность качественного труда на полях понимают все работники хозяйства, и молодежь в том числе. У Владислава Артемьева это первый сезон.

— Все отлично, — шутит бывший выпускник агроколледжа. — Мне 25 лет, комбайну — 20. Подружились! Несмотря на возраст, техника в хорошем состоянии. Я работал на химпрополке. Поэтому с ремонтом пришлось поторопиться. Поставил комбайн в строй за три дня. Мой отец — комбайнер в Сенненском районе. С ним часто в поле выходил, так что жатва не в новинку. А здесь, конечно же, и старшие коллеги помогают. Вон, посмотрите, мой наставник едет следом.

Михаил Фричков и Владислав Артемьев.

Наставник — Михаил Фричков. Ему 65. Весной ушел на заслуженный отдых, но теперь вновь за штурвалом.

— Работаю по договору, на время страды. Моей «Меге» тоже 20 лет стукнуло, на кого ее оставлю? — переживает он. — 
Что сегодня в Беларуси может быть важнее жатвы? Это наша продовольственная безопасность, гарантия независимости. Пусть там европейцы за хлеб дерутся, а у нас все свое. Кто работает — тот ест.
— В общей сложности в хозяйстве 24 комбайна, — объясняет Андрей Бенько. — Так уж получилось, что самый молодой и самый опытный хлеборобы трудятся на самых старых агрегатах и бок о бок. Отлично, кстати, работают. На отвозке — 26 МАЗов и тракторы. Сушильное хозяйство достаточно мощное — 600 тонн в сутки. 

Благодаря четко продуманной стратегии развития и люди держатся за работу в хозяйстве, и молодежь в «Рудаково» стремится. Кстати, для материального стимулирования комбайнеров здесь придумали отличный ход: все механизаторы, работающие на «возрастной» технике, получают дополнительные бонусы. Стопроцентная компенсация — за отсутствующего помощника. А после намолота первой тысячи тонн расценки каждого из 24 комбайнеров сразу увеличиваются на 50 процентов.


begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter