Эксперты – о поведении Польши и ситуации на границе

Пше не прошу

Польша играет в свои политические игры. Беженцы для нее — разменный грош в попытке развести Евросоюз на деньги. А ситуация на границе — повод еще раз обвинить Беларусь во всех грехах и подогреть эскалацию. О поведении нашего соседа‑скандалиста и примкнувшего к нему «международного сообщества», а также о действиях беженцев рассуждают эксперты.

Николай Щёкин, заведующий отделом социологии госуправления Института социологии НАН кандидат философских наук:



После сорвавшейся попытки государственного переворота в Беларуси — с использованием террористических актов, неудавшихся усилий по раскручиванию маховика гражданской войны — польские ястребы применили давно известную и уже отработанную американцами и британцами тактику — торговлю мигрантами. Или, как они их называют, «рабами для новой Европы». Но никто на Западе не ожидал, что у Александра ­Лукашенко сильная поддержка в белорусском обществе и, что его политический и интеллектуально‑аналитический опыт окажется не по зубам еврочиновникам. Надо понимать, что Президент Беларуси никогда не играл в политику, как это делают руководители западноевропейских стран и международных организаций. К большому разочарованию коллективного Запада, Александр ­Лукашенко сегодня и сейчас создает новую политику и правила, приемлемые для всего мира. Поэтому миграционный кризис не стал для Беларуси неожиданностью.

Парадоксальность сложившейся ситуации в том, что очевиден взаимный испуг — как старой Европы перед безумством Польши, так и самого польского руководства перед, с одной стороны, Западом, а с другой — Союзным государством. Но проблема всего коллективного Запада заключается в том, что логика политической шизофрении польского руководства ведет к цивилизационной капитуляции ЕС.

Надеюсь, скоро и польские граждане по достоинству оценят «достижения» Дуды и Моравецкого, а также руководства НАТО с безумной идеей разместить ядерное стратегическое оружие на территории польского Холокоста. Понятно, что сам миграционный кризис на границе — это предлог польского руководства воспользоваться транзитом власти во Франции и Германии и переформатировать международные отношения с усилением геополитической роли Польши, то есть создать как минимум в Восточной Европе карманный анклав из своих личных сателлитов. В этой связи, уверен, не стоит ждать со стороны Запада осуждения Польши за применение химического оружия против мигрантов, детей и женщин, травлю собаками, использование фашистских методов в концлагерях. Заявление министра обороны Польши Мариуша Блащака, что «ситуация на границе не разрешится, и мы должны готовиться к месяцам. Надеюсь, не годам», говорит о том, что Польша вышла из‑под контроля Европы и решила пойти ва‑банк, подвергая опасности весь мир. Все документально зафиксированные факты преступных деяний должностных лиц Польши в отношении мигрантов скоро преподнесут совершенно новую реальность.

Александр ­ШПАКОВСКИЙ, политический аналитик (в эфире ток‑шоу «Будни» на «Альфа Радио»):


Ситуация с беженцами, например, на польской границе показывает, что стандарты в области прав человека, так называемые ценности, не более чем фигура речи со стороны европейских политиков. В последнее время все чаще читаем, в том числе на таких авторитетных площадках, как Reuters, о том, что в очередной раз европейская полиция или иные силы безопасности применили против безоружных людей водометы, газ и резиновые пули. 

Поэтому я и написал в своем телеграм‑канале, что водометы, газ и резиновые пули должны в будущем стать символами Европейского союза.

Те, кто в логистическом центре, это самые бедные и обездоленные. Это люди, у которых нет денег на проводников, способных перенаправить их через окна в границе. И это те, кто ожидает гуманитарного коридора, законного решения.

Польшей ратифицирована Женевская конвенция, поэтому беженцы имеют полное право с точки зрения системы международных договоров, в которой регулируется данная проблема, прибыть на территорию страны и подать в компетентные инстанции прошение о предоставлении статуса беженца. В случае отказа выполнять эти условия Польше и некоторым другим странам необходимо выйти из Женевской конвенции.

Мария ­ЗАХАРОВА, официальный представитель МИД РФ (на российско‑белорусском экспертно‑медийном форуме «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху»):


Происходящее на польской границе является примером классической информационной войны, поскольку до широкой аудитории не доносится в полном объеме статистика по миграционным потокам в ЕС. По словам западных СМИ, три тысячи иракцев стали якобы глобальной угрозой для существования ЕС. Италия за несколько дней пропускает большее количество людей из разных стран мира. За год, по данным итальянских правоохранительных структур, Италия пропустила 60 тысяч мигрантов. Разница, очевидно, в чем? В том, что они там нелегально. На территорию Италии они попадают нелегально, на территорию Беларуси, как я понимаю, они попадают легальным путем. Так кто кому угрозу создает и почему об этом не говорят? Потому что мы сами об этом говорим недостаточно.

Что касается пиара международных организаций на беженцах. В профильных международных организациях есть мандат по реагированию на аналогичные ситуации. И этого мандата должны не просто придерживаться, а его реализовывать. Не должно быть такого двуличия, которое мы наблюдаем сегодня. Это касается и международных организаций, и, кстати говоря, неправительственных институтов также, и, безусловно, общественных деятелей. Вспомните ваши прежние заявления, вспомните те лекции, которые вы в прямом и переносном смысле читали международному сообществу, о том, как нужно помогать людям. 
Посмотрите, как людям помогает Беларусь. Как официальные власти, так и обыватели — еда, медикаменты, оказание медицинской помощи. Вспомните, как долго вы учили Минск соответствовать высоким стандартам. Почему же вы сейчас сами не соответствуете? Такой удачный момент. Зачем сейчас вы превращаете жизнь людей, которые и без того бегут от страданий, в ад?
Мы помним, как все начиналось. На каждом этапе нападения на суверенные страны мы предупреждали, чем это закончится. Слова «миграционный кризис» в привязке с антииракской, антиливийской, «арабской весны», поддержки в Сирии, так называемых умеренных террористов мы называли регулярно. Это взаимоувязанные процессы. Нас слышать не хотели. Все время говорили, что это русская пропаганда. Сейчас только совсем уже не желающий правду, отворачивающийся от фактов человек может продолжать слушать то, что ему рассказывают со страниц западных СМИ о якобы намеренно создаваемых двумя странами кризисе.

Как же быть с бюджетами стран ЕС, которые смотрят и уже учитывают в перспективе количество заявок, что они будут получать (от потенциальных мигрантов. — Прим. ред.)? Это же все факты. Как же быть со всеми конференциями, которые постоянно проводят страны ЕС для разрешения миграционного кризиса? Этого ничего не было? Это не существует? Только три тысячи иракцев на польской границе?

deu@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter