Псевдонимы отныне запрещены

С 16 марта в Китае вступят в силу новые правила, согласно которым любой обладатель собственной веб-страницы должен указать не только свое реальное имя, но и паспортные данные, адрес и телефон, использовать в сети псевдонимы отныне запрещено.

В Китае вводят новые правила регистрации пользователей в микроблогах

С 16 марта в Китае вступят в силу новые правила, согласно которым любой обладатель собственной веб-страницы должен указать не только свое реальное имя, но и паспортные данные, адрес и телефон, использовать в сети псевдонимы отныне запрещено.

На специальной сессии парламента Китая законодатели постановили, что электронная сеть должна оставаться под контролем государства и помогать экономическому росту страны. Китайские власти считают, что безымянная информация часто бывает опасна для общества, люди должны чувствовать ответственность за то, что размещают во интернете.

Китай жёстко контролирует микроблоги. На пользователей то и дело обрушиваются обвинения в распространении «необоснованных слухов», а операторы сервисов применяют специальные программные инструменты для мониторинга контента и блокировки и удаления сообщений «неприемлемого содержания».

Теперь официальный Пекин требует от подписчиков сервисов микроблогов в трёхмесячный срок зарегистрироваться с указанием реальных идентификационных данных. Это делается с целью «защиты интересов веб-пользователей и улучшения доверия в Сети». Мера «не только не повредит развитию микроблогов, но и позволит улучшить подобные сервисы», заявляют власти.

Вслед за Пекином аналогичные правила могут ввести и другие китайские города, в частности Шанхай и Гуанчжоу.

Однако пока не ясно, как проверка достоверности регистрационных данных будет осуществляться на практике. Сервисы микроблогов КНР, в число которых входит популярный Weibo, насчитывают уже более 300 млн пользователей, и это число продолжает расти.

Кстати, по данным на конец декабря 2011 года, число пользователей интернета в Китае достигло 513 млн. человек, число веб-сайтов в китайском сегменте составило 2,3 млн. По мере стремительного распространения интернета бурными темпами стала развиваться интернет-экономика. По величине рынка электронной торговли Китай в настоящее время занимает второе место в мире.

По материалам интернет-СМИ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter