В Сибири с рабочим визитом побывал премьер Беларуси Андрей Кобяков

Прямым рейсом

Двести миллионов долларов в год составит товарооборот между Беларусью и Новосибирской областью в нынешнем году, и эта цифра не соответствует потенциалу делового сотрудничества двух территорий. Об этом заявил премьер–министр Беларуси Андрей Кобяков, чей визит в Новосибирск открыл Дни Беларуси в Сибири.

Андрей Кобяков (слева) в свое время с отличием окончил Московский авиационный институт. Так что к самолетам ему не привыкать.
фото ТАТЬЯНА КРАВЧЕНКО

Как расширить деловые связи между регионами? Одними разговорами об этом на встрече в Новосибирске не обошлись: Андрей Кобяков за день успел объехать несколько крупных предприятий, а итогом работы белорусской делегации в Сибири стали соглашения о сотрудничестве, заключенные в сфере машиностроения. Именно эту отрасль премьер–министр Беларуси считает наиболее перспективной для взаимовыгодного партнерства.

В частности, СибНИА имени Чаплыгина и ОАО «Минский завод гражданской авиации N 407» намерены совместно модернизировать самолеты Як и Ан. Договор о стратегическом партнерстве ООО «Сибэлектропривод» и управляющей компании «БелАЗ–Холдинг» подразумевает совместные испытания синхронного спецпривода, который сейчас разрабатывается на новосибирском предприятии. На прошедшем XIII Новосибирском инновационно–инвестиционном форуме ассоциация производителей сельскохозяйственной техники «Новосибирскагромаш» и ОАО «Гомсельмаш» подписали соглашение о совместном производстве кормоуборочной техники. Производство новых машин начнется в Новосибирске уже в следующем году.

— В этом году товарооборот между Новосибирской областью и Беларусью составит приблизительно двести миллионов долларов — эта цифра далека от уровня 2013 года в 278 миллионов долларов. Хотя и это для двух субъектов взаимной торговли вовсе не предел, — подчеркнул Андрей Кобяков.

В цеху ООО «Сибэлектропривод».
фото белта

По его словам, Беларусь сегодня выпускает технику на уровне мировых стандартов. В частности, инновационные электробусы и троллейбусы с автономным ходом — для них новосибирский завод «Лиотех» мог бы производить литий–ионные батареи. Есть необходимость в совместном производстве лифтов — в Новосибирске ежегодно вводится около миллиона квадратных метров жилья, и лифты будут востребованы. Опыт создания совместных предприятий признан удачным: в Новосибирске с нынешнего года модернизируют белорусские трамвайные вагоны, и уже готовы поставлять их в другие сибирские регионы.

Но «большой экономикой» Дни Беларуси в Сибири не ограничились. Пока высокие гости обсуждали с руководством региона новые перспективы, тысячи новосибирцев под песни фольклорного ансамбля «Святы», специально прилетевшего в Новосибирск, расхватывали белорусские товары на традиционной ярмарке. Очереди выстраивались не только за салом, сырами и яблоками, но и за консервами — на ура шли, например, «Борщ» и «Щи» в пол–литровых банках за 60 рублей штука. Феномен популярности белорусской еды у новосибирцев еще предстоит изучать, а тем временем все большим спросом в Сибири пользуются и шубы из соседнего государства — качественная альтернатива китайским. Возможно, вскоре в Новосибирске откроют торговый дом меховых изделий из Беларуси — с таким деловым предложением к Послу Беларуси в России Игорю Петришенко обратился мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Никита Зайков

zaykov.rg@mai.ru

Новосибирск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter