Прямая речь

Мнения белорусских исполнителей о «живых» и «фанерных» выступлениях
Инна Афанасьева, популярная певица:

— Из тех российских артистов, с которыми мне доводилось работать, например, выступать под «фанеру» не позволяют себе Лолита, Михаил Шуфутинский... Другой вопрос, что гонорар Лолиты превосходит мой, мягко говоря, раз в десять. Разумеется, за те «ценники», которые выставляют звезды российского шоу–бизнеса, они просто обязаны петь вживую. Вы не поверите, но моему директору до сих пор поступают звонки с такими предложениями: «Вы спойте, а мы вас покормим за это». О чем тут можно говорить? Моя группа получает зарплату от меня. То есть я должна заплатить им за работу. И если речь идет о живом исполнении, то гонорар даже в 1.000 долларов рассматривать нереально. Ситуации бывают разные... Например, на благотворительном концерте, где мы работаем бесплатно, может не оказаться необходимого оборудования для живого исполнения. А я не люблю халтурить. Надо же смотреть зрителю в глаза. Но меня бы не испугало, если бы «фанеру» объявили вне закона. Я имею большой опыт работы с оркестром. Другое дело, я думаю, что депутатам есть чем заняться, помимо проблем нашего шоу–бизнеса, в котором нам еще предлагают спеть за бутерброд.

Дуэт «Александра и Константин», первые белорусские артисты, выступившие вживую на конкурсе «Евровидение»:

— Недавно мы отыграли концерт из 22 полностью «живых» композиций. Но и не думаем этим гордиться. Потому что это нормально. Так и должно быть. Можете себе представить, что Стинг дает в Лондоне «фанерный» концерт? Это просто не обсуждается по причине нереальности. Западная публика и артисты уважают друг друга. Никто не отдаст свои деньги за «фанеру». Никто «фанерой» не станет себя позорить. А в России и у нас это принято. Например, знает зритель, что такая–то артистка давно не поет. Но он все равно несет ей свои сто долларов, чтобы посмотреть на ее новую пластическую хирургию. Это дело артистки, которая продает билеты именно на это «шоу», и дело зрителя. Но есть и просто неинформированные люди. Пусть они узнают из афиш, что концерт «не живой». И пусть сами решают, что делать дальше — платить или не платить.

Полина Смолова, солистка Молодежного театра эстрады, оркестра ГУВД, участница конкурса молодых исполнителей фестиваля «Славянский базар в Витебске–2005»:

— Мне кажется, писать на афишах, что выступление проходит под фонограмму, унизительно. Но сама идея мне нравится. Понятно, что «живое» выступление очень затратно и не всегда возможно. Те же съемки на телевидении. Чтобы не мучить зрителя плохим звуком в эфире, мы выступаем под фонограмму... Но речь не об этом. Уважающий себя артист всегда будет стремиться выступать сам. Он для этого и существует! Я была под большим впечатлением после «живого» концерта Кристины Орбакайте. Она поет и танцует. И заслуживает искреннего уважения. А вот с концерта группы «Сливки» захотелось уйти на второй песне. Не умеете петь — выступайте по клубам, где не требуется никакого вокала. Как певица вам скажу: когда поешь сам, совершенно особая эмоциональная связь устанавливается с публикой. Этого ощущения «фанерой» не добьешься!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter