Прямая линия

Мы и граница К таможне у читателей много вопросов.
Мы и граница

К таможне у читателей много вопросов. Вчера, во время организованной редакцией "прямой линии", председателю Государственного таможенного комитета Александру Шпилевскому пришлось ответить на многие из них.

"У моего брата в Украине хозяйство. Вожу оттуда для себя помидоры, перец, орехи, - возбужденно рассказывал по телефону пенсионер из Мозыря, от волнения позабывший представиться. - Семья у меня большая, дети, внуки. 30 килограммов продуктов, которые разрешается провозить за раз из Украины, для нас мало. А можно ли провезти больше, но за несколько поездок?"

Можно, авторитетно заверил Александр Францевич. Однако лишь при условии, что продукты предназначены для личного потребления, а не для продажи. Хотя в жизни провести соответствующую грань бывает непросто. И тут очень многое зависит как от личности таможенного работника, досматривающего груз, так и от позиции ГТК в целом. "Наша главная цель - адекватно ответить на те вызовы, которые возникают на таможенной границе, - пояснил Александр Шпилевский. - Мы, например, постоянно отслеживаем появление лазеек, по которым "серый" импорт попадает в страну и уходит от налогообложения. Поверьте, ущерб измеряется сотнями миллионов долларов. На устранение этих потерь и направлено совершенствование таможенных правил".

Спектр затронутых в ходе "прямой линии" вопросов - а их, включая поданные предварительно, было задано около ста - оказался широк: от изменения правил ввоза автомобилей, бытовых приборов и даже антикварных радиоприемников до "как выучиться на таможенника". Исчерпывающие ответы на них будут опубликованы в "СБ" в ближайшее время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter