Прямая линия

Мы и дороги Вот цифры - на четырех человек у нас приходится один автомобиль.
Мы и дороги

Вот цифры - на четырех человек у нас приходится один автомобиль. Наши дороги составляют 80 тысяч километров. Так что транспортная проблема касается каждого. И не случайно на "прямую линию", которую редакция "СБ" недавно организовала с министром транспорта и коммуникаций Михаилом Боровым, поступили десятки вопросов. К тому же Михаил Иванович - депутат Палаты представителей Национального собрания. Так что ответы получились не только профессионально грамотные, но и по-человечески заинтересованные. "За несколько лет провел около полутора тысяч встреч с простыми гражданами, - говорил Михаил Боровой после окончания "прямой линии", - и транспортную тему они поднимали наиболее часто".

Что же конкретно волнует как простых пассажиров, так и владельцев автомобилей, предпринимателей?

На автобусе прошлого далеко не уедешь

А.Васильев, Минск

: - В маршрутных такси не дают билеты. Почему никто за этим не следит?

- Очень актуальный вопрос. Билет - не просто клочок бумаги. Это своего рода договор между пассажиром и автопредприятием на выполнение транспортной услуги со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Предположим, случилась авария и кто-то пострадал. Нет билета - как доказать, что человек получил травму в данном автобусе? Поэтому сам пассажир в первую очередь должен потребовать, чтобы водитель выдал ему билет. Хотя и транспортная инспекция не оставляет вопрос без внимания. Кроме того, в соответствии с Законом об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках от 21 июля 2001 года местные Советы и их исполкомы не только выдают разрешения на открытие городских и пригородных маршрутов, но и контролируют работу на них. Следовательно, нужно и эти органы привлекать к решению проблемы. Устранить ее поможет установка в маршрутных такси кассовых суммирующих автоматов. С 1 июля они будут обязательны, как и выдача билетов. В противном случае водителю придется отвечать за безбилетный провоз пассажиров, а те поневоле окажутся "зайцами" со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа.

Алексей Сергеевич, Минск

: - Раньше автобус или троллейбус, следуя в парк, обязательно останавливался на попутных остановках. Почему сейчас не останавливаются?

- Никто этот порядок не отменял. Очевидно, некоторые водители почувствовали, что контроль ослаб, не утруждают себя заботой о пассажирах. Призовем таких к порядку.

Петр Семченко, Гомель

: - Я о льготниках. Не слишком ли их много? Ведь автобусы перегружены...

- Кому и какие льготы предоставить - вопрос, который регулирует законодательство. Сейчас в стране около 30 категорий граждан имеют льготы на проезд в транспорте. Именно поэтому Правительство внесло на рассмотрение Палаты представителей новый проект соответствующего закона. О том, кто выпадет из льготного списка, пока говорить рано, но могу заверить, что инвалидов, участников войны и всех тех, кто заслужил транспортную помощь со стороны общества и действительно в ней нуждается, изменения не коснутся.

Александр Петрович, Минск

: - Регулярно езжу автобусом в деревню Слобода - это бобруйское направление. Иногда он полон, но нередко везет всего 10 - 12 пассажиров. Нерационально это... И еще: иной раз все места займет бригада подростков да еще в подпитии, а пассажирам пожилым или с детьми и сесть негде.

- Вместе с местными властями, Александр Петрович, транспортники рассмотрят поднятый вами вопрос. Тем более что возможности такие есть. Если в прошлом году отрасль закупила 310 новых машин, то в этом планируем приобрести 410. В том числе 150 - малой вместимости. В первую очередь направим их в сельскую местность, где пассажиров на маршрутах меньше. Сократятся и расходы. Что же касается подростков... Мы, конечно, примем меры. Проинструктируем еще раз водителей, чтобы они тщательнее следили за порядком в салоне. Но давайте задумаемся, а не мы ли сами так воспитываем своих детей? Так что поставленный вами вопрос относится не только ко мне, но и ко всему обществу.

Петр Емельянов, Дзержинск

: - Мне часто приходится ездить в деревню Рудица Дзержинского района. Вместе еще с двумя такими же небольшими селами она оказалась как бы в стороне от оживленных трасс, автобусы ходят редко. А добираться в Дзержинск пешком нам, пенсионерам, уже не под силу.

- Поручим местному автохозяйству изучить вашу проблему. Хотя должен сказать, что такой насыщенной маршрутной сети, как сейчас, в стране еще не было. Только в прошлом году количество маршрутов увеличилось на четверть. И в первую очередь ставим перед собой задачу обеспечить транспортной связью село. По социальному стандарту, каждое село с числом дворов даже менее 10 должно быть обеспечено двумя оборотными рейсами два дня в неделю. И это требование выполняется. К тому же каждый маршрут имеет паспорт, согласованный с местными властями.

Виктор Алешко, Гомель, речное училище

: - Каковы перспективы речного флота Беларуси?

- В соответствии с Программой развития внутреннего водного и морского транспорта, утвержденной в 2001 году Правительством, планируется значительное увеличение объемов перевозок экспортно-импортных грузов речным транспортом, создание и развитие морского торгового флота. Планируется приобретение собственных морских судов и регистрация иностранных под белорусским флагом. Также в рамках программы намечается реконструкция Днепровско-Бугского канала и развитие внутренних перевозок.

- А есть ли у Минтранса возможность финансово помочь учебным заведениям, готовящим кадры для речного флота?

- К сожалению, Виктор Васильевич, такой возможности сейчас нет.

А дорога вдаль

стремится...

Николай Чернявский, деревня Буда

: - У нас реконструируют дорогу Минск - Москва, и всех волнует, сделают ли транспортную развязку? На нынешнем перекрестке много людей погибло...

- Этим вопросом мы уже занимаемся. Сейчас проводим, как вам известно, капитальный ремонт дороги. Пересечение транспортных потоков не предусмотрено, так как дорога скоростная. К октябрю этого года планируем благоустроить интересующий вас участок (589-й км): оборудуем освещенные пешеходные переходы, левоповоротный съезд, появятся и пешеходные дорожки - все в одном уровне. Так что современные нормы безопасности будут соблюдены. Да и как иначе? На магистральные дороги приходится сегодня 85 процентов транспортных потоков.

Михаил Ковалев, Минск

: - В нашем микрорайоне Малиновка-4 улицы - как стиральная доска. А ремонтируют, бросая асфальт в лужи...

- Вообще-то на дороге всегда есть что покритиковать. Но, с другой стороны, разве обновленный проспект Дзержинского, что рядом с Малиновкой, не заслуживает похвалы? Что же касается дворов, то это прерогатива Минского горремавтодора. Сообщим ему ваше мнение.

- А как быть с тем, что перехода через кольцевую автодорогу в месте, привычном для местных жителей, не построили?

- Перейти шестиполосное скоростное шоссе цивилизованному человеку в голову не придет. К тому же это запрещено Правилами дорожного движения. Не лучше ли пройти к переходу? Чуть дольше, зато безопасно. На МКАД их более 20 и будем строить еще. Так, в текущем и будущем годах построим дополнительные пешеходные переходы на 29 км (Малиновка - авторынок), на 32 км (Сухарево - Ярково), 6 км (Илимская - гаражи).

Будет установлено и освещение на 37 - 52,5 км кольцевой дороги, 28 - 37 км, 52,5 - 56,2 км МКАД. Но у меня просьба ко всем: не штурмуйте скоростную дорогу! Это очень рискованно.

Николай Вандич, д. Маньковичи, Столинский район

: - Когда заасфальтируют дорогу в нашей деревне?

- Через деревню проходит дорога Житковичи - Давид-Городок - граница Украины. В 2001 году там был проведен средний ремонт покрытия, в нынешнем будут заменены бортовой камень на автобусных остановках и дорожные знаки, досыпаны обочины, произведена разметка. А вот ремонт собственно дорожного покрытия планируется на следующий год.

Николай Германенко, Минск

: - Когда будет заасфальтирован участок дороги между деревней Дуброво (по Раковскому шоссе) и Молодечно? Эти 10 километров сильно досаждают и жителям окрестных деревень, и водителям автотранспорта.

- Безусловно, заасфальтировать этот отрезок не мешало бы, однако проблемы с финансированием не позволяют сейчас это сделать. К слову, и нынешняя гравийка, как сообщили мне специалисты, находится в нормальном состоянии и никаких срочных работ не требует.

Михаил Николаевич, Фаниполь

: - Когда у нас наведут порядок на улице Я. Коласа?

- Благоустройство улицы уже подходит к концу. Сейчас устанавливаем бордюры. Ремонтные работы по улице будут завершены уже в июне.

Многие читатели "СБ" задавали вопросы о продлении существующих маршрутов или введении новых. Михаил Боровой дал ответы и на них.

Эдуард Кутузов, Минск

: - К дачным кооперативам "Дубрава", "Турист" проложены автобусные маршруты, но только экспрессные. Билеты дорогие. Почему нет обычных автобусов?

- Действительно, в объединении "Минскпассажиравтотранс" мне сообщили, что все дополнительные маршруты, открытые к весенне-летнему сезону, а многие из них специально предназначены для дачников, скоростные. Количество остановок на них существенно сокращено. Для людей это удобнее, соответственно и цена билета выше. Как вы знаете, пригородное сообщение убыточно. Экспрессные же маршруты оплачиваются по ставкам, более близким к себестоимости.

Ванда Ясовеева, Минск

: - Можно ли продлить автобусный маршрут N 28 до электрички?

- А надо ли, Ванда Михайловна? И сейчас интервал в час пик составляет 20 минут. А с удлинением маршрута он еще больше возрастет. Добавить же машин на это направление сейчас не можем.

Житель деревни Полянка Минского района (не представился)

: - Продлите, пожалуйста, маршрут Автозаводская - Калюга до самой деревни, как было раньше. А то в выходные с сумками добираться очень тяжело.

- Изучаем этот вопрос. Дело в том, что наши специалисты считают: при продлении маршрута не улучшатся условия обслуживания жителей не только Полянки, но и деревень Калюга, Петровичи, Кулешовка. Решение примем после того, как дополнительно изучим пассажиропоток, обследуем дорожные условия, проведем опрос жителей.

Рентген для автомобиля

Виктор Михнюк, Гомель

: - Как пройти техосмотр мотоцикла?

- Не все станции диагностики имеют соответствующее разрешение. В Гомеле таких шесть из семи. Обратиться для прохождения техосмотра можно в любую: и в РДАМП "Автобусный парк N 6" по ул. Федюшинская, 25, и в ОАО "Гомель-Лад" - Чернышевское шоссе, 9 км. Более подробную информацию о станциях, включая их адреса, можно найти на сайте Минтранса в Интернете. Обратите внимание, что мотоцикл рассматривается в категориях L3, L4, L5.

Виктор Фролович, Логойск

: - Нам, чтобы пройти технический осмотр, приходится гнать машину за 30 километров. Нельзя ли проводить осмотр на месте?

- Мы эту ситуацию отслеживаем. У нас по стране 151 станция технической диагностики автомобилей. Вроде немало, из любой точки до ближайшей должно быть не более 30 километров. Ведь владелец автомобиля теперь сам выбирает, на какой станции пройти техосмотр. Тем не менее есть населенные пункты, откуда до станций диагностики далековато. Поэтому приобретаем 15 - 20 передвижных станций, которые по всем параметрам соответствуют стационарным. Уже объявили тендер, и в III квартале начнутся поставки оборудования. Так что неудобство, о котором вы говорите, скоро исчезнет.

Александр Петрович, Минск

: - Я 20 лет отработал водителем, машину знаю досконально. Но свою 44-летнюю "Волгу" на техосмотр, который с этого года проходит по новым правилам, направлять побаиваюсь. Можно ли к ней предъявлять современные требования?

- Не волнуйтесь, Александр Петрович, никаких завышенных по сравнению с Правилами дорожного движения требований к автомобилям мы не предъявляем. А ваш автомобиль и вовсе прогоним по стендам бесплатно, нам тоже интересно, как поведет себя машина в таком возрасте. 10 - 12 минут - и картина будет ясна.

Трудности при прохождении техосмотра возникают у владельцев не просто старых, а неисправных автомобилей. Современное диагностическое оборудование позволяет и вовсе исключить влияние человеческого фактора на результат осмотра. И хотя чем старше автомобиль, тем больше у него, как и у человека, "болячек", если вы ухаживаете за ним должным образом и серьезных повреждений нет, проблем не возникнет. Тем не менее хочу всем дать совет: чтобы ваш четырехколесный друг успешно прошел техосмотр, предварительно посетите сервисную станцию. В конце концов, это необходимо ради вашей же безопасности. Напоминаю: если машина старше 10 лет, техосмотр надо проходить ежегодно. Моложе - раз в 2 года.

Евгений Крепец, Пинск

: - Почему в Пинске за техосмотр берут 0,5 минимальной заработной платы?

- Министерство экономики установило единые по стране тарифы для прохождения техосмотра, они различаются лишь для разных типов транспорта. Например, за осмотр легкового автомобиля придется заплатить 13.190 рублей, прицепа к нему - 5.600, мотоцикла - 7.840 рублей. Введена и единая квитанция за техосмотр. Если вам предложат расстаться с большей суммой, можете обратиться в наше министерство, местные органы власти. Другое дело, что за повторный осмотр также надо платить. Но меньше, в зависимости от того, что в автомобиле проверяется.

Геннадий Зорин, Минск

: - А есть ли станции диагностики в Первомайском районе Минска?

- Вам также рекомендуем зайти на наш сайт. В Первомайском районе, например, техосмотр проводят ОАО "Минскторгавтотранс" по улице П.Бровки, 30, и "Белавтотракторостроение" (П.Бровки, 21).

Безопасность пассажиров - на первом плане

В.П.Трухан, Жодино

: - Телевидение сообщило, что готовится постановление, запрещающее использовать для пассажирских перевозок транспорт старше 10 - 12 лет. Что это будет означать на практике?

- К автобусам, микроавтобусам, перевозящим людей, требования особые по безопасности, техническому состоянию, экологии, комфорту. Как правило, после 10 - 12 лет эксплуатации машина перестает им соответствовать. Это подтверждает и мировой опыт. Ожидается, что к концу года решение Минтрансом будет принято. Тогда и определится точный предельный возраст эксплуатации транспорта. Конечно, работа будет проводиться поэтапно, чтобы дать перевозчикам возможность постепенно, в течение нескольких лет, произвести обновление подвижного состава.

Александр Манкевич, Щучин, Андрей Матвеенко (по электронной почте)

: - Подпадают ли под действие Указа N 140 об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности транспортные средства, пригнанные до принятия документа?

- Контроль за выполнением данного указа возложен на Министерство по налогам и сборам. Им же была разработана инструкция, согласно которой указ Президента распространяется только на транспортные средства, ввезенные на территорию страны физическими или юридическими лицами после 25 апреля - дня вступления документа в силу. Причем это касается того транспорта, по которому не истек двухгодичный срок с даты его таможенного оформления.

Сергей Данильчук, Гомель

: - Я индивидуальный предприниматель. Плачу единый налог. Не понимаю, зачем еще в микроавтобусе кассовый аппарат?

- Этот вопрос сегодня волнует не только вас. В основном индивидуальные предприниматели, не желающие соблюдать наше требование, ссылаются на Декрет N 4, который действительно ничего подобного не предусматривает. Однако в законе об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках статья такая есть - 42-я: пассажир обязан иметь проездной билет, а перевозящая сторона - в свою очередь обеспечить его продажу. Об этом же говорится и в Гражданском кодексе: 740-я статья. Так что установка кассового аппарата необходима не для учета выручки, а для обеспечения выдачи билета пассажиру.

С 1 июля текущего года кассовые суммирующие аппараты будут обязательны, за их наличием станет тщательно следить транспортная инспекция. Этого требует наше законодательство.

Зов земли

С.Н.Серый, директор подшефного хозяйства "Бобовня" Копыльского района

: - Хочу сообщить, Михаил Иванович, что благодаря вашей помощи мы все своевременно посеяли. Спасибо за технику, топливо, многое другое. Вы очень многое делаете, чтобы наше хозяйство было передовым. Мы ценим и это, и то, что поручение Президента о возрождении села воспринимаете как личное.

- Спасибо и вам, Сергей Николаевич, за приятную новость. Тема земли для всех нас актуальна. Я сам живу в деревне и вижу, как благодаря аграрной политике государства ситуация с каждым годом становится лучше. Так совместно и преодолеем проблемы. Желаю хорошего урожая и чтобы осенью убрали его достойно!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter