Прямая дорога в дюны?

В Солигорске состоялся II Белорусско–Литовский экономический форум...
В Солигорске состоялся II Белорусско–Литовский экономический форум. В его работе приняли участие заместитель министра иностранных дел Александр Михневич, вице–министр хозяйства Литвы Нериюс Эйдукявичус, посол Беларуси в Литве Владимир Дражин и посол Литовской Республики в нашей стране Пятрас Вайтекунас, а также представители различных министерств и деловых кругов двух стран.

Место проведения второго форума, равно как и первого, который состоялся в Клайпеде в мае 2005–го, было выбрано не случайно. По сути, магистраль Солигорск — Клайпеда является важнейшей осью, вокруг которой строится белорусско–литовское экономическое сотрудничество. По словам Владимира Дражина, товарооборот между нашими государствами за последнее время вырос до 750 миллионов долларов, а к 2010 году он должен превысить 1 миллиард. Главным направлением в развитии сотрудничества наряду с ростом товарных поставок является развитие транзитного потенциала, которым обладают наши страны. Речь идет прежде всего о перевалке белорусских калийных удобрений через клайпедский порт. «Там применены новейшие технологии, которые позволяют осуществлять перевалку до 5 миллионов тонн ежегодно, созданы условия для перевозок на новейших крупнотоннажных судах типа «Раnамах», — отметил Владимир Дражин.

Транзитная тема получила детальное развитие на «круглом столе» с участием представителей концерна «Белнефтехим», министерства транспорта Литвы и литовских стивидорных компаний. Как отметил заместитель гендиректора по логистике Белорусской калийной компании Сергей Соболь, белорусско–литовское сотрудничество динамично развивается. В минувшем году через Клайпеду было отгружено на экспорт 1,3 миллиона тонн (что на 17 процентов больше, чем в 2004–м). За этот год компания собирается отгрузить около 1,5 миллиона. Несмотря на те трудности, которые испытывают экспортеры мирового калийного рынка, поставки по маршруту Солигорск — Клайпеда должны увеличиваться. Сергей Соболь добавил, что белорусская сторона просит Литву рассмотреть возможность применения тарифных скидок по отношению к своим грузам. Секретарь министерства транспорта и коммуникаций Литвы Арвидас Вайткус пообещал проработать этот вопрос. Он также проинформировал, что литовские стивидорные компании готовы транспортировать запланированные на 2006 год объемы.

В ходе «круглого стола» заместитель председателя «Белнефтехима» Михаил Осипенко сообщил о том, что для увеличения двухстороннего товарооборота концерн намерен создать собственное торговое предприятие в Литве. Предполагается, что все отгрузки белорусской химической продукции будут идти через новую компанию. Литовские партнеры выразили готовность за символическую плату предоставить белорусской стороне необходимое помещение под офис.

На форуме рассматривалась и тема сотрудничества между предприятиями легкой промышленности. В беседе со мной глава конфедерации промышленников Литвы Бронисловас Лубис рассказал, что литовская сторона готова не только размещать в Беларуси давальческие заказы, но и создавать совместные производства. Конкретные проекты могут быть запущены уже в ближайшее время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter