Прямая дорога с... виражами

Беларусь   может   и   должна пользоваться   выгодным географическим   положением, считают  участники   выставки-конференции   Ассоциации международных автомобильных   перевозчиков БАМАП  

Беларусь   может   и   должна пользоваться   выгодным географическим   положением, считают  участники   выставки-конференции   Ассоциации международных автомобильных   перевозчиков БАМАП

Экономический подъем стран Азии вновь возрождает Великий шелковый путь. Именно через Беларусь проходит прямая дорога из Западной Европы в Россию и страны азиатского региона. И здесь особое значение приобретает экспорт услуг грузового автотранспорта. Так, за прошлый год общая сумма выручки от этого выгодного дела составила 850,9 миллиарда рублей, а уплаченных в бюджет налогов и неналоговых платежей – 116,8 миллиарда. 

Однако дальнейшее развитие отрасли вызывает все большее беспокойство. Если до 2003 года экспорт услуг грузового автотранспорта ежегодно увеличивался на 20–30 процентов, то за последние два года только на 10. Чем же вызван подобный кризис? 

— Основная причина – изменение условий ввоза и выпуска в свободное обращение транспортных средств, — говорит Александр Солощев, директор ассоциации БАМАП. – В сравнении с 2002 годом парк автотранспортных средств, зарегистрированных для международных перевозок, сократился на 40 процентов (или 5,5 тысячи единиц). Сегодня его на 72 процента составляют машины с возрастом 7 лет и старше. Темпы обновления автопарка белорусских перевозчиков в 2004 – 2005 годах в 7 – 10 раз меньше, чем требуется для успешной работы на европейском рынке. 

Важную проблему поднял начальник транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций страны Сергей Данилович: 

— Большое количество наших перевозчиков имеют справки Союзного государства России и Беларуси. Транспортники первыми объединились в единую систему. Но пока остается вопрос: на какое государство работают наши международники — на Россию или Беларусь? Эта проблема должна быть решена в ближайшее время. Иначе при создании Союзного государства мы лишимся значительной части дохода от наших перевозчиков. 

Говорили транспортники и о необходимости введения принципа «одного окна» при прохождении таможенного контроля на государственной границе. «Одно окно» должно значительно сократить время прохождения границы, снизив при этом финансовые затраты. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter