Добрушский фарфоровый завод не намерен терять завоеванные рынки

Проверка на прочность

Как на Добрушском фарфоровом заводе решают проблемы с логистикой поставок

Растущая неопределенность в мировой экономике, санкции со стороны ряда западных стран, нарушившие многие товаропроводящие потоки, — все это стало серьезным вызовом для белорусских производителей. Но отечественные предприятия держат удар: ищут новых партнеров и совершенствуют маркетинговые стратегии.

ОАО «Добрушский фарфоровый завод». Переводчик рисунка Жанна Белицкая. 

На Добрушском фарфоровом заводе, единственном подобном производстве в Беларуси и ведущем в СНГ, к новым экономическим реалиям относятся спокойно — запаса прочности хватит, чтобы противостоять санкциям и сохранить свои позиции на мировом рынке. Здесь выпускают более 20 миллионов изделий в год. Вся продукция сразу отправляется к заказчикам в Польшу, Германию, США и другие страны. Фарфоровые чайники или блюда для пиццы белорусского производства есть во многих ресторанах Парижа и дома у французских хозяек, говорит ведущий специалист по маркетингу Марина Зайцева:
— В последние годы объемы поставок в Европу растут. Наши партнеры продолжают сотрудничество, невзирая на санкции, и не хотели бы уменьшать объем закупок белорусского фарфора. С доставкой стало сложнее, но мы этот вопрос решаем.
На внутренний рынок приходится 20 процентов поставок завода. Остальное идет на экспорт, и Россия в нем занимает львиную долю — 80 процентов. Генеральный директор ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» Александр Винокуров уверен, что это не предел, ведь возможности для увеличения торговли в Союзном государстве не исчерпаны:

— Мы вели серьезную работу, чтобы завоевать нишу на рынке, и не намерены ее терять. В России работаем с партнерами, которые представляют нас на площадках Wildberries и Ozon. Партнеры из Германии помогли нам зайти на крупнейшую в мире торговую интернет-площадку Amazon. Начинали с небольших партий, сейчас отгружаем продукцию фурами.

Отводчик Ирина Лысенкова.

На заводе не скрывают: сейчас возникли вопросы с поставками необходимых материалов. К примеру, деколь, который применяют для нанесения изображений на фарфоровые изделия, закупали в Украине. Но ситуация не критическая, убежден Александр Винокуров:

— На заводе сформированы запасы, которые дают нам достаточно времени на принятие решений и позволяют не останавливать производство. А специалисты активно ведут поиск новых поставщиков.

На предприятии трудятся более 900 человек. Для их комфортной работы есть собственная столовая с минимальными наценками, медицинский пункт. К слову, вакцинацию сотрудников провели прямо на рабочем месте, а всех привившихся материально поощрили. Контролер службы управления качеством Мария Лопухова, проработавшая на предприятии 28 лет, уверена, что никакие трудности заводу не страшны:

— У нас очень дружный коллектив, поэтому даже сомнений нет, что со всеми задачами справимся. Я пришла сюда после школы и просто влюбилась в производство. Начинала простым рабочим, а сейчас отвечаю за качество — в последние годы оно заметно выросло благодаря современному оборудованию. 
Контролер качества Мария Лопухова и заместитель начальника живописного цеха Оксана Дроконова.

В 2007 году новая скоростная туннельная печь для обжига помогла сократить энергозатраты и снизить себестоимость изделий, при этом улучшилось их качество. За 2010—2011 годы предприятие установило туннельную, камерную и муфельные печи чешского производства. Позже на заводе начала функционировать новая французская машина для литья в гипсовых формах. А в 2014-м затратили около 4 миллионов евро на немецкое оборудование. И эти инвестиции — время показало — оправданы. Сейчас на Добрушском фарфоровом заводе работают над непрерывно поступающими заказами и уверенно смотрят вперед.

boyarchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter