«Противостояние» - четвертый фильм документального сериала «2020» СТВ

Мы все стали Брестской крепостью!

Хроника документального фильма «2020» телеканала СТВ должна войти в учебники. Это современная история, которую должны знать и анализировать в наших школах и вузах.  Вот о чем шла речь в четвертой серии — «Противостояние».


Мы не должны стать отхожим местом для Европы!

Август 2020-го. На улицах — карусели бчб-шников. В Гродно вывешивают польские флаги. Кураторы мятежа предвкушают победу. В Польше уже пишут фейковое обращение к президенту Дуде — якобы от представителей белорусского народа с просьбой о защите. Из письма Михаила Дворчика к Матеушу Моравецкому: «Сейчас он пишет обращение к Дуде — солидарность для профсоюзных активистов. Если дашь добро, то они подготовят комплексный план и в начале недели начнут».

Поздно вечером 15 августа появляются сообщения о том, что в Минске пройдет митинг сторонников Президента Александра Лукашенко. Алексей Дзермант, философ, публицист, политолог, вспоминает: «Нужно было обличить пропаганду этих «невероятных», утверждавших, что их большинство. Показать сторонников действующей власти, которых была масса и которые несколько опешили от агрессии нанесенного нашему обществу удара. И когда ты провозглашаешь: люди, мы собираемся за мир, за спокойное государство, — они ждали этого как глотка воздуха».


Утро 16 августа. Возле Дома Правительства собираются люди. Каждый понимал, что возможны провокации, агрессия, нападения. Но белорусы пришли, приехали со всей страны. Море государственных флагов. Никто не знает, выступит ли Президент. Александр Лукашенко выходит к людям:

— Вы приехали сюда, чтобы впервые за четверть века вы смогли защитить свою страну, независимость, свои семьи. Нам предложили ланцуг! Нам предложили те — от Вильнюса до Киева! Это ланцуг, солидарный кордон, который мы разрушили в середине 1990-х и за который нас так ненавидят на Западе. Мы не должны стать санитарной зоной между Востоком и Западом! Мы не должны стать отхожим местом для Европы!

Было сказано главное. То, что людям нужно было услышать:

— Я никогда не пойду на слом нашего государства! Никогда не пойду на его уничтожение — того, что создано нашими с вами руками! При всех сложностях, недостатках мы с вами построили красавицу страну. Кому вы ее решили отдать?!
— Не отдадим! — кричали в ответ люди.
Сложно передать словами ту атмосферу. Белорусы плакали, рассказывая мне свои истории: как агрессоры разделили наши семьи, как сделали врагом для сестры брата, для сына мать. И везде эта боль, непонимание — почему так произошло? Почему умный белорусский народ вдруг будто бы лишился разума?

Президент сказал:

— Спокойной жизни они нам не дадут. Даже если утихомирятся сейчас, они выползут, как крысы, из своих нор через некоторое время. Ими управляют уже чужие люди — кукловоды. Они видят западные границы Беларуси здесь, под Минском. Этому не бывать! Мы все станем Брестской крепостью!

С этого момента стало понятно: без боя Беларусь не взять. Президент и его сторонники не сдадутся...

Противостояние

Параллельно в Литве все плотнее затягивали ошейник на уехавшей к детям Тихановской. За дело взялись иностранные спецслужбы. Вероятность того, что из нее попытаются сделать «сакральную жертву», была. «Ей об этом сказали, и она решила уехать в Литву, — рассказывает в фильме СТВ председатель КГБ Иван Тертель. — Она просила помочь с выездом и обустройством там… Но, когда она прибыла туда, с ней была проведена работа спецслужбами, и не только Литвы. Мы это знаем на сто процентов. Имена и фамилии. В итоге ее поведение резко поменялось».


Что дальше происходило в нашей стране? Началась атака на рабочих. Цель — остановить заводы. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко: «Необходимо было взять ситуацию под контроль, принять управленческие решения, которые не позволили бы дестабилизировать работу реального сектора экономики. Необходимо было довести до людей — что происходит, как ими пытаются манипулировать и кто стоит за всеми этими процессами? В то горячее время мы все находились на производствах».
Реальный сектор — основа белорусской экономики. Сохранить его стоило огромных трудов целого поколения. Нельзя было допустить развала. Президент едет на ­МЗКТ. Специально подготовленная группа провокаторов должна была подбить остальных освистать ­Президента. Того, кто много лет бился за существование этого завода. Александр Лукашенко идет в толпу. Уже через несколько дней стало понятно: забастовки буксуют. На камеру перед проходными рисуются провокаторы. Рабочие не поддаются на пропаганду. Президент сбил эту волну в зародыше.
«Люди просто достаточно быстро убедились, какие за этим стоят «вожди» и к чему это может привести, — говорит Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко. — Это может привести и к потере завоеванных экономических благ для страны, конкретного коллектива, конкретного человека. Закроется предприятие, люди останутся без работы, не будет сбыта продукции, коллапс. И что дальше?»


А дальше — новый пункт методички Шарпа. Женщины на коленях, люди с инвалидностью, пенсионеры. Сейчас уже понятно, что весь этот карнавал очень щедро оплачивался. Замминистра внутренних дел — командующий внутренними войсками Николай Карпенков приводит пример: «Идут толпой. Доходят до определенного места. Микроавтобус. В этом микроавтобусе им дали деньги, они разошлись. Все проплачено. Все по сценарию методички Шарпа».
23 августа. В центре самой чистой столицы в мире - пьяная толпа. Рупоры мятежа наперебой дают цифры - 200 тысяч, 300 тысяч, полмиллиона. Но на самом деле сейчас точно установлено, что на этом «марше» было около 45 тысяч человек. Даже для Минска это мизер. Но и такого количества достаточно, чтобы устроить крупную провокацию. Телеграмные кураторы гонят толпу ко Дворцу Независимости. 

По пунктам методички Шарпа

В фильме напомнили пример поведения некогда украинского лидера Виктора Януковича: когда тот сначала получил от Запада гарантии неприкосновенности, а затем сбежал из своей страны, бросив ее на растерзание. И в тот августовский день 2020-го Telegram разрывался от сообщений: мол, Лукашенко в Турции, Лукашенко в Эмиратах, Лукашенко в России. Около 17:00 над толпой пролетел вертолет, выходит Глава государства. Позже пойдет к силовикам поблагодарить их.

Пресс-секретарь Президента Наталья Эйсмонт:

— Ребята-силовики. Все мы знаем, в каких условиях они тогда работали. Без отдыха и сна. Какому дикому прессингу подвергались и они, и их семьи. Они сами говорят, это был крайне важный момент: к ним вышел Главнокомандующий. Он показал, что не будет руководить из кабинета, штаба, а, если нужно, пойдет вместе с ними.

Наш Президент показал всему миру, что останется с Беларусью.


Решили продолжить по Шарпу. Следующий этап «цветной революции» — раскачать студентов. И вот 1 сентября, начало учебного года. Студентов, школьников и педагогов призывают к бойкоту. Молодежь — главная целевая аудитория телеграм-каналов. Именно на нее оказывалось серьезное деструктивное влияние.

Каждую субботу Минск погружался в истошные визги. По центральным улицам шествовали женские «марши». «Они на людей бросались, царапались, визжали, как безумные, — вспоминает те дни Николай Карпенков. — Страшно подумать, что такие женщины у нас есть. Кого они родят, кого воспитают? Я очень хорошо помню толпу беснующихся женщин, нападающих на омоновцев, сотрудников правоохранительных органов. Реальные ведьмы».

На женской теме, напоминают коллеги-телевизионщики, мятежники спекулировали еще с лета. Но они не ожидали получить такой сокрушительный ответ.
В «Минск-Арене» 15 тысяч женщин, яблоку негде упасть. Такой энергетики здесь еще не было. Говорили наши землячки — игуменья Гавриила, жена офицера Юлия Артюх и другие. Искренне и о наболевшем. Неожиданно на сцену выходит  Александр Лукашенко.

— Я старался в нашей стране сделать так, чтобы мы все были друзьями, — сказал Президент. — Чтобы мы помогали друг другу, заботились друг о друге. Я был категорически против, чтобы сегодня во дворы пришла эта беда. Я не хочу, чтобы моя страна воевала. Тем более я не хочу, чтобы Беларусь и та же Польша, Литва превратились в театр военных действий, где будут решаться не наши вопросы.

Обратился Александр Лукашенко и к народам Украины, Литвы, Польши с просьбой остановить своих безумных политиков и не дать развязаться войне. Добавил: если сейчас дрогнем, погибнем не только мы, погибнут наши дети и внуки.

По всей стране — небывалый патриотический подъем. Многотысячные митинги. Автопробеги. Беларусь сплотилась вокруг своего Президента.

Последний козырь мятежников — террор

Преступники испробовали все. Раскачивали женщин, пенсионеров, инвалидов, молодежь, церковь, заводы. Не удалось ничего. Последний козырь — террор.

Затем был подрыв автомобиля в Гродно. Совершала это все группа террористов под управлением Николая Автуховича. В фильме показаны кадры, где задержанный признает: «У меня целая машина арсенала. Что вам еще нужно доказывать?»

Да, арсенал у него был и в самом деле впечатляющим. В гараже нашли автомат Калашникова, пистолеты, полторы тысячи патронов, гранаты, разгрузки, рации, пятилитровые емкости с горючей жидкостью и прочее. Курировалась группа из Украины.


Иван Тертель:

— У нас есть достоверная информация о причастности украинских спецслужб к этому проекту, Автуховича. У него были и личные цели. На основании международных договоренностей мы направили украинским компетентным органам материалы, свидетельствующие о причастности спецслужб. Там были номера телефонов, переговоры, некоторые другие вещи. Затем мы неоднократно напоминали украинской стороне о необходимости исполнения международных договоренностей, но та сторона до сих пор не ответила...
Позже нацист, бывший командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко признается, что совместно со спецслужбами Украины они готовили и снабжали белорусских боевиков.

Власть едина и сильна

Следующий этап мятежников — попытки создания вертикальной сети управления, параллельной государству. Для этого начали массово создавать так называемые дворовые чаты. Курировал эту работу создатель экстремистского телеграм-канала Антон Мотолько. Так постепенно в руки людей вкладывались ножи, пистолеты, «коктейли Молотова», формировались группировки для разных целей…
Однако и здесь мятежники потерпели поражение. К зиме улицы опустели. Рекрутировать было некого. Это говорит об искусственности протеста. Людей через деструктивные ресурсы, группы вводили в ненормальное психологическое состояние. Как только таким ресурсам стали давать отпор, все сошло на нет. Люди стали приходить в себя, увидели реальность.

Президент объявляет 2021-й Годом народного единства, предложив все же жить своим умом, создавать ценности своими руками, беречь, дорожить и любить так, как могут только белорусы. Умная, толерантная, устремленная в будущее нация.



Несколько месяцев зарубежные кураторы пытались вновь раскачать ситуацию. Однако ни фейки, ни лозунги, ни громкие заголовки уже не работали. Последним своим шансом они посчитали громкое политическое событие — Всебелорусское народное собрание.

Однако белорусский народ был вместе с ­Президентом во Дворце Республики. А на улицу не вышел ни один человек. В центре белорусской столицы состоялось грандиозное политическое событие. Делегаты прибыли из всех регионов Беларуси, несмотря на травлю и угрозы провокаций. Несколько месяцев они собирали предложения на диалоговых площадках, чтобы озвучить их перед руководством страны. Беларусь — одно из немногих государств, победивших «цветную революцию». Мы выстояли. И приняли свою позитивную программу будущего.

Власть едина и сильна, а беглые окончательно погрязли во внутренних склоках и распрях.

Заказчики перешли к последней мере — попытке убийства Президента

Больше шансов на раскачку внутри Беларуси не было. Однако оставалась надежда на протестную весну. На авансцену выходит организация беглых предателей «Байпол». Но ни 25 марта, ни 27-го никто не вышел. Параллельно в открытый доступ попадает все больше и больше материалов о реальных кураторах и заказчиках мятежа. Выходят документальные фильмы, которые стали гвоздями в крышку гроба оппозиции. Заказчики перешли к последней мере — попытке убийства Президента.

…Юрий Зенкович, Александр Федута, Дмитрий Щигельский и другие несколько месяцев вынашивают планы физического устранения Главы государства и его семьи. Ищут для этого предателей внутри силовых структур. Они не знают, что все это время их ведут оперативники белорусского КГБ. А ведь во время Всебелорусского народного собрания председатель Иван Тертель намекал им и призывал успокоиться.

Блестящая спецоперация завершилась взятием заговорщиков под стражу. Они полностью признали свою вину. Белорусские спецслужбы оказались профессиональнее и дальновиднее западных противников.

Сейчас аналитики и спецслужбы коллективного Запада пишут тысячи докладных записок. Эксперты и политологи в погонах и без пытаются понять, почему у них ничего не получилось. Почему те технологии, которые срабатывали в десятках государств, в Беларуси не прошли? Почему миллионы долларов, усилия крупнейших спецслужб пошли прахом? А ведь все просто. На этот вопрос ответил Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Пока наше поколение живо, Беларусь будет стоять намертво! Мы будем жить. Будем жить на своей земле. Я клянусь вам, что мы никогда не позволим смотреть на нашу землю с презрением! Ту землю, которую выстояли в годы лихолетья, отвоевали. Мы будем ее защищать,  чего бы нам это ни стоило!

gladkaya@sb.by

Фото: скриншоты из проекта "2020"
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter