Минск
+11 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Против "зайца" вежливость - вернейшее средство

- Пожалуйста, оплатите проезд.
- Пожалуйста, оплатите проезд.

- Так мне ж только одну остановку!

- А я хочу, чтобы вы взяли всего лишь один билет, - совершенно обезоруживающе улыбается фея.

Вежливость и обаяние - главное оружие минских кондукторов. Разница между действиями этих женщин и печально знаменитых "групп захвата" на ПАЗах с милицией настолько очевидна, что сначала даже чувствуешь некоторую неловкость - как же это я опростоволосился, не заплатив?! Однако цель у тех и других одинакова: максимально уменьшить количество безбилетников на линии.

Каждый кондуктор закреплен за определенным автобусом. Работа - не сахар: смена начинается в половине шестого утра. Есть план дневной выручки, который может доходить до 80 тысяч рублей. Сколько для этого нужно продать билетов, считайте сами. Кстати, по наблюдениям самих кондукторов, наиболее дисциплинированные пассажиры - женщины.

- У них и проездной всегда есть, а если нет, то талончик покупают без вопросов, - говорит Александра Веришко, раньше работавшая инженером-конструктором на одном из предприятий, а ныне продающая билеты.

- Самые проблемные пассажиры - молодежь от 16 до 22 и пенсионеры, особенно подвыпившие, - вторит ей Татьяна Лавышик - по основной специальности токарь высшего разряда.

Действительно, молодежь в силу воспитания, видимо, позволяет себе, одной рукой держась за "мобильник", другой скрутить кондуктору смачную фигу. И заявить при этом, что нигде, мол, не работаю, живу на пенсию отца. А пенсионеры вспоминают, что "всю жизнь на таких, как вы, работал, боевые раны на фронте получил!". А между тем весь конфликт упирается в небольшую даже по белорусским меркам сумму: 220 рублей - стоимость одного талончика.

Кстати, зарплата у женщин в форме - 90 тысяч рублей плюс премия, конечно. Однако ее можно легко лишиться, например, если проверка обнаружит в салоне безбилетника - в первую очередь накажут именно кондуктора.

Тем не менее большая часть пассажиров проезд предпочитает все-таки оплачивать. При этом многих из своих постоянных клиентов кондукторы уже знают в лицо.

- Кондуктор в автобусе - очень удобно, - говорит работающий в Академии наук Михаил. - Мне не нужно стоять в очереди у киоска с проездными билетами. Да и кондукторши есть очень симпатичные.

Приятно, когда к тебе относятся, как к человеку!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...