Простые решения сложных коллизий

О проблеме пробок в часы пик

Вот взялся бы кто–нибудь подсчитать, сколько нервных клеток гибнет у автовладельцев по дороге на работу и при возвращении домой вечером... Цифра, думаю, вышла бы космическая. Ведь по самым широким проспектам и улицам в часы пик зачастую не едешь, а будто ползешь. И люди, опаздывая на работу, важную встречу, в аэропорт или на вокзал, нервничают, злятся, негодуют. Увы, в крупных белорусских городах и особенно, конечно, в Минске с каждым годом проблема пробок становится все острее, растет аварийность.


Как разгрузить улицы, как уменьшить количество ДТП? Иногда без помощи дорожников, которые расширяют магистрали, строят новые развязки и мосты, не обойтись. Но зачастую спасительными в сложных дорожных ситуациях оказываются вовсе не сложные инженерные решения. Думаю, к ним стоит присмотреться внимательнее, чтобы не тратить казну там, где можно обойтись малыми затратами.


Оказывается, исправить ситуацию где–то можно с помощью светофоров, где–то с помощью... краски. Приведу пример. Автолюбители Фрунзенского района Минска знают, что, пока ремонтируется улица Тимирязева, попасть из «спальных» микрорайонов Сухарево и Кунцевщина в центр быстрее всего по улице Кальварийской. Вот здесь по утрам и вечерам долгое время образовывался большущий затор. Так как поток машин с широкой, многополосной Притыцкого упирался в трехполосную Кальварийскую. Хотя фактически она была двухполосной. В крайней левой всегда стояла очередь на поворот. Избавиться от затора помогли несколько десятков литров белой краски. «Отщипнув» по 40 сантиметров из каждой полосы, трехполосную проезжую часть сделали четырехполосной. Заодно увеличили продолжительность работы зеленого сигнала светофоров по пути большого автомобильного потока. Итог: удалось разгрузить проблемную зону на 30 процентов. Еще пример. В свое время нехитрый ход с разметкой преобразил главную минскую магистраль — проспект Независимости.


Начальник ГАИ Фрунзенского района Минска Юрий Жихарев рассказал мне, что специальные отделы, которые занимаются организацией дорожного движения, ищут нестандартные инженерные решения. Например, на улице Притыцкого, там, где она пересекается с улицей Берута, три полосы. Так как многим надо поворачивать налево, образуется пробка и пропускная способность снижается. Приняли решение за 25 метров до перекрестка срезать разделительную полосу и таким образом освободить место для поворачивающих. Теперь основной поток минует этот участок, не снижая скорости.


Широкие проспекты и улицы частенько становятся особенно опасными по ночам. Когда светофоры работают в желтом мигающем режиме, водители на пустынных дорогах нередко забывают правила. Несутся с огромной скоростью. Результат — аварии. Снизить ночную аварийность удалось всего лишь благодаря переводу светофоров в круглосуточный режим работы. Красный свет вынуждает «гонщиков» останавливаться. А на «зебрах» для пущей безопасности запоздалых пешеходов иногда достаточно поработать с освещением: добавить фонарный столб, сделать свет не рассеянным, а направленным, обозначить место перехода светодиодным ярким знаком.


Что ж, для спасения человеческой жизни там, где можно обойтись без дорогостоящего расширения магистралей и прочих затратных конструкций, любой креатив на вес золота.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter