Простые радости

Прогулка по олимпийскому парку

Прогулка по олимпийскому парку


Олимпиада давно перевалила через экватор. Ватаги журналистов уже не носятся аки сумасшедшие в поисках мест состязаний. Неспешной походкой бредут они в пресс–центры, чтобы придумать для своих читателей оригинальные повороты сюжета. Некоторым из них писать стало не о чем. Соревновательная программа многих видов спорта оказалась исчерпанной, а в тех, где борьба продолжается, самые слабые участники, которые, собственно, и олицетворяют олимпийскую массовку, выбыли. Местные жители тоже порядком устали от гостей. От их белых и черных лиц рябит в глазах, но пекинцев уже давно не удивляет наш брат–журналист. Неуловимо смахивающие на солдат регулярной армии волонтеры и охранники от череды монотонных событий потеряли бдительность, и вот уже из нашей медиа–деревни можно вынести закупоренную бутылочку с водой. В первые дни Олимпиады это было невозможно: заставляли открыть и отпить. В общем–то, несмотря на такие мелкие радости, нашу жизнь можно было бы назвать размеренной и тягучей, если бы не фантазия.


Однажды Серега мне говорит: «Пошли, погуляем». Сергей Неверкевич — это фотограф, чьи снимки вот уже две недели украшают страницы нашей газеты. У него незамыленный взгляд, и пока я бегаю по аренам в поисках интервью с белорусскими призерами Игр, он успевает оглядеться вокруг. «Там такая красота!» — эти слова побуждают на подвиги. В девять утра мы уже стоим в зеленой зоне Олимпиады, выбирая путь, по которому предстоит идти. Мне жалко Серегу — у него за спиной огромный баул с объективами, а в Пекине то дождь, то пекло... Позавчера было градусов 35, не меньше, а вчера лило как из ведра. В шаге от нашего МРС (main press center — главный пресс-центр) натыкаемся на людскую змейку. Она уходит куда–то за угол. «За чем стоим?» — спрашиваю. Ответ удивителен. Уверен, никто из жителей нашей страны никогда бы не стоял длинную очередь на выставку этой компании. А китайский народ ранним утром стоит... в «Кока-Колу».


Олимпийская зона — это вообще своеобразная выставка достижений китайского хозяйства. Рядом с «Колой» павильон «Леново». Это один из ключевых спонсоров нынешних Игр. Серега говорит, что такой компании у нас никто не знает. «Сейчас узнают», — это я беру в руки прайс, который китайские компьютерщики норовят вручить каждому входящему. Мы прекрасно знаем, что качество компьютеров у всех одинаково китайское, но стоимость... По сравнению с известными мировыми брэндами цены на продукцию «Леново» нам прямо улыбаются.


В олимпийском парке есть павильоны автомобильных дилеров, здесь можно зайти в «Кодак», есть и гиганты нефтехима. Но, сами понимаете, на Олимпиаде нас мало интересуют цены на газ — мы идем дальше. Серега тянет меня в укрытие — туда, где шумят поезда олимпийской ветки метро, а я прошу его работать. «Мистер, не будете ли вы столь любезны попросить своего малыша улыбнуться? Завтра его фото опубликует белорусская газета». — «А что есть такое Биеларуса?» Фотографу приходится сделать несколько манипуляций со своей камерой. Он ищет и находит снимок Оксаны Меньковой и Андрея Арямнова. Но пароля не нужно — малыш улыбается и без указки родителя.


Пекинцы на редкость дружелюбны. С охоткой идут на контакт, с удовольствием позируют. С языком, правда, проблемы, но эта незадача легко разрешается с помощью жестов. Куда сложнее объяснить что–то таксистам. Как шутят российские коллеги, несмотря на принятые на партийных собраниях ячеек КПК таксопарков обязательства выучить за несколько месяцев хотя бы английский язык, пекинские водители в полиглотов не превратились. Для поездки им нужно обязательно предъявить карту города да еще указать на ней нужное место.


Метро — совсем другое дело. Олимпийскую ветку из четырех станций запустили аккурат к началу Олимпиады, и сегодня она являет собой еще одно торжество инженерной мысли. Серега останавливается в нерешительности. Вроде бы организаторы обещали бесплатный проезд, но вход перекрыт турникетами. Что делать? Но появившийся, словно черт из табакерки, служащий сабвея уже вручил одноразовые билеты. Мы спускаемся все глубже и глубже, чтобы увидеть, как на перроне люди смотрят телевизор, как высокие технологии приходят в каждый вагон, где можно не просто лицезреть схему линий метро, а еще и следить за своим передвижением по ней в режиме реального времени. Это очень удобно для не знающего китайской столицы путешественника.


Волонтеры в метро — на каждой станции и в каждом вагоне. Они указывают путь к спортивным аренам. Нам бы к «Водному кубу» — сфотографироваться. Но Серега убеждает меня в том, что вечером он смотрится еще лучше, чем днем. «Я сфотографирую так, что в Минске многие поразятся», — говорит он. А я успеваю вспомнить, как в один из последних соревновательных дней по плаванию беседовал на трибуне этого грандиозного сооружения с Натальей Барановской. Восемь лет назад в Сиднее она была едва ли не единственной нашей надеждой на голубых дорожках. С тех пор успела развестись со своим белорусским мужем — между прочим, главным тренером нашей плавательной сборной Михаилом Чугуевым. Она снова вышла замуж — за киприота, у нее четырехлетняя дочь. В Пекине она защищала честь родины своего мужа — Кипра. Результатом осталась недовольна. И теперь собралась сосредоточиться на работе в бассейне, где несколько лет тренирует деток. «Может, и второго ребенка заведем».


Вспомнив о Наталье, трудно удержаться от продолжения. На олимпийских объектах компьютеры с олимпийской информацией повсюду. С их помощью легко найти итоги выступления других бывших наших соотечественников. Пловчихи Елена Попченко и Анна Щерба–Ложериль, о переезде которых во Францию мы так много жалели, в Пекине блеснуть не смогли, ограничившись выступлением на ранних стадиях соревнований. Метательница молота Светлана Судак, которая представляла Турцию, не прошла квалификацию. С аналогичной задачей не справился «словацкий» прыгун тройным Дмитрий Валюкевич. Даже хваленая немецкая сборная по гандболу вместе со своим белорусским линейным Андреем Климовцом не сумела пробиться в четвертьфинал. Так и хочется сказать что–то по этому поводу, но пока ограничимся трафаретом: «Удивительное — рядом».


Гулять долго не получается. Вынырнув из метро, мы опять спешим. Программа выступления белорусских спортсменов весьма плотна и насыщенна. У нас большая и хорошая команда. Нужно только успеть ко всем. От «Птичьего гнезда» в сельскохозяйственный университет, в зал гимнастики и фехтования. Они вроде рядом, но я смотрю на тезку, на его огромный баул — и мне опять становится его жалко.

 

Фото Сергея НЕВЕРКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter