О фильме "Книга джунглей" режиссера Джона Фавро

Простые радости

Когда медведь Балу на фоне диковинных цветов и влажных лиан распевает песенку о том, что «надо умерить свои потребности» для того, чтобы «жить в джунглях, как в крепости», о том, что в жизни «мало складностей», но в «ней есть простые радости», мало–помалу отвлекаешься от беспросветной суеты текущих мгновений. И даже испытываешь настоящее удовольствие от давно знакомого киплинговского мира. Никогда бы не поверила, что спустя много лет после детства буду вновь переживать все приключения Маугли, закрывать глаза от страха, когда его попытается съесть жуткий удав Каа, радоваться победе над кровожадным Шерханом. Но именно так все и получилось.

Фото Kinopoisk.ru

Надо полагать, на это и рассчитывали создатели захватывающего ремейка «Книга джунглей» (реж. Джон Фавро, американский режиссер, актер, продюсер, сценарист). Фильм создан на знаменитой студии Walt Disney Pictures, где ранее уже сняли три экранизации одноименного произведения Редьярда Киплинга. К слову сказать, одной из вершин мировой киплингомании является советский мультфильм «Маугли», где небезызвестный мальчик взрослел, выходил из джунглей, встречал девушку, влюблялся — и уже начиналась другая история. Нынешняя игровая версия с элементами компьютерной анимации говорит о многом. Во–первых, о мобильности брендового флагмана мировой анимации, во–вторых, о непрекращающемся поиске способов вдохнуть новую жизнь в давнее и хорошо известное и в–третьих, о новых возможностях привлечь массовую аудиторию. Диснеевцы хорошо уловили особенности в создании не столько детского, сколько семейного кино. Когда сидишь в зале кинотеатра, битком набитом детьми разного возраста, то надежд на спокойный просмотр остается мало. На «Книге джунглей» не было никакого шума, никаких гаджетовых переключений. И взрослые, и дети переживали экранное зрелище почти с равной долей интереса. А все потому, что фильм не только развлекал, но и открывал каждой аудитории свой смысл. Детям — сказку не только «о ребятах и зверятах», но и «о доблести, о храбрости, о славе», о дружбе и верности, о кодексе и чести. Взрослым — не только сказку, но и быль о «народах джунглей», о желании всех дорваться до «красного цветка» и чувствовать себя самым сильным, над всем и всеми, о способности в борьбе и противостоянии быть не только хищным, но и умным. Кроме всего прочего, «Книга джунглей» просто завораживает своей зрелищностью. Дети верили в потрясающе красивый мир джунглей и в реальных животных, которые абсолютно правдоподобно бегали наперегонки, плавали в реке, играли, добывали мед, защищались. А взрослые пытались внимательно рассмотреть все нюансы кадров Маугли (большая дебютная роль очаровательного юного актера Нила Сэтхи) с животными, пытаясь понять загадку абсолютной естественности: то он плавает, сидя на животе огромного медведя, то поглаживает морду пантеры, то хватается за рога огромного быка, пытаясь убежать от Шерхана. Казалось бы, не так много времени прошло с момента создания знаменитого «Кто подставил кролика Роджера», где игра живых актеров совмещалась с анимационными персонажами, а «Книга джунглей» представила новый уровень фотореалистического правдоподобия, что не видны никакие «стыки» и «швы».

Знакомый сюжет, воплощенный с толком и вкусом, приносит не только свои открытия и простые радости, но и очевидные дивиденды.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 69 (24951). Четверг, 14 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter