Простор - для покупателя!

Президент распорядился расширить сеть современных комфортабельных магазинов
Президент распорядился расширить сеть современных комфортабельных магазинов

Вчера Президент посетил минский гипермаркет «Простор». Среди журналистов был и корреспондент «СБ».

Отношение потребителя к новинкам сервиса меняется. Не столь давно открытие ресторана или магазина собирало огромное количество народу и вызывало восторг! Теперь клиент уже не тот. Он не восхищается вслух при виде бесконечных стеллажей с тысячами наименований товаров. Не хлопает в ладоши у ценника, извещающего о 10–процентной скидке. Потребитель все больше укореняется в понимании, что хозяин положения — он. Это для него бизнесмены готовы в лепешку расшибиться, дабы заслужить симпатию и доверие. У человека появился выбор. Не понравилось в одном магазине — пойду в другой. Благо конкуренция — богиня рынка — дает возможность принятия альтернативных решений.

И гипермаркетов в Минске уже не один и не два. Во многом они похожи друг на друга. Стало быть, каждое новое торговое предприятие должно привносить на рынок что–то особенное, дабы обратить на себя внимание.

— А в чем особенность «Простора»? — поинтересовался я у председателя общего собрания акционеров СЗАО «ПросторМаркет» Юрия Чижа.

— Мы позиционируем себя как самый дешевый по ценам гипермаркет в Минске. Но одновременно считаем составляющими нашего брэнда и максимально широкий ассортимент, и культуру обслуживания, и тотальное внимание к покупателю.

...Обходя торговые ряды вслед за Президентом и читая ценники, я убедился в правоте слов известного предпринимателя. Не скажу, что суммы на них значились совсем уж фантастически низкие. Но, прикидывая по собственному опыту — один из городских гипермаркетов я посещаю дважды в месяц, чтобы закупить продукты на две–три недели, — подсчитал, что экономия 10 — 15 тысяч при таких закупках в «Просторе» вполне реальна.

Александр Лукашенко подолгу у прилавков не задерживался, но не обошлось без замечаний.

— Белорусских товаров должно быть больше, — лаконично отметил он во время одной из остановок. Сопровождающие Президента руководители республиканской и городской торговли дружно сделали пометки в своих рабочих блокнотах...

Кстати, Юрий Чиж сказал мне и вот о чем: «В «Просторе» соотношение белорусской и импортной продукции где–то 60 к 40 процентам. Счет в пользу своих мог бы быть и больше, но не все поставщики еще умеют работать на современный лад: у нас очень жесткие требования к документообороту, к исполнению договорных обязательств. Но нередко бывает так, что партнеры привозят совсем не то, что заказывает предприятие. Это – проблема». Современный гипермаркет — настоящий конвейер, через который постоянно идут десятки, а то и сотни тонн продукции. Очень важно соблюдение графика поставок. Чтобы и в зале всегда был свежий товар, и грузовики партнеров не скапливались в очередях у разгрузочных рамп. Словом, жесткому ритму работы еще многим предстоит научиться. Учить партнеров, скорее всего, придется торговым предприятиям. Ведь в первую очередь их касается требование увеличения ассортимента отечественной продукции.

В общении с руководством СЗАО «ПросторМаркет» Президентом обсуждены и некоторые другие проблемы функционирования крупных торговых комплексов. Речь шла о поставках морепродуктов и рыбы, о законодательном регулировании финансовых взаимоотношений гипермаркетов и поставщиков товаров.

После посещения гипермаркета Президент не стал давать прямых оценок. Но его отношение к такой системе обслуживания населения чувствуется в коротком поручении: «За 2 года в Минске должно быть создано 5 таких магазинов». И, обращаясь к журналистам, Александр Лукашенко пояснил, что это требование адресовано мэру Минска Михаилу Павлову и руководству СЗАО «ПросторМаркет».

Такие планы, несмотря на масштабность, вполне реальны. Как выяснилось, бизнесмены уже задумывались над расширением деятельности. И не только в столице. «В ближайшие 4 — 5 лет в Минске и областных центрах мы планируем освоить около 300 млн. долларов инвестиций», — поделился планами Юрий Чиж. Теперь же к этим объемам придется добавлять и новые, соответствующие поручению Президента. Может, и нелегкая задача, но меня, рядового потребителя, она порадовала. Уверен, что и других многочисленных потенциальных клиентов торговых предприятий. Ведь инвестиции в сервис — это инвестиции в комфортную жизнь людей.

И вообще. Сегодня в Восточной Европе крупные современные магазины вытесняют за обочины т.н. базары, где относительная дешевизна маскирует и «серый бизнес», и бескультурье. В Беларуси тоже следуют этой тенденции. «Простор» и другие гипермаркеты – первые ласточки, которые возвещают о весне.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter