Просто добавь воды

В «Формулу–1» возвращается интрига

В «Формулу–1» возвращается интрига


Мир автогонок в его нынешнем виде небогат на экстраординарные события. Куда чаще поклонники автоспорта ностальгируют по временам, когда на трассе сражались Пике и Росберг, Прост и Сенна, Вильнев и Мэнселл. Это прошлое, а в настоящем мы искренне радуемся тому, что в чемпионате «Формулы–1» есть хоть несколько гонщиков, способных потрепать друг другу нервы и довести тем самым публику до экстаза. К счастью, не все зависит только от бюджета команд, есть еще и «потусторонние» силы.


Дождь на Гран–при Монако шел только половину гонки, однако этого оказалось более чем достаточно, чтобы коренным образом изменить стартовую расстановку сил. Едва пелетон нырнул (в самом прямом смысле слова) в первый поворот, как началось... Отсутствие с нынешнего сезона трекшн–контроля, почти незаметное на сухих широких автодромах, на скользких узких и кривых улочках Монте–Карло напомнило о себе в полной мере. Детские ошибки, развороты, столкновения друг с другом и с ограждающими трассу рельсами... Одних только антикрыльев в этой скрытой сплошным облаком взлетающих из–под колес брызг суете было сломано с десяток, причем перед буйством природы оказались равны и чемпион мира, и новичок сезона!


Когда к середине гонки дождь начал стихать, на трассе осталось лишь около двух третей машин, расположившихся в весьма причудливом порядке. Льюис Гамильтон, еще со старта оставивший не у дел Райкконена, Хейкки Ковалайнен, продирающийся сквозь плотные ряды аутсайдеров, Роберт Кубица, «бодающийся» с еще недавно казавшимся непререкаемым фаворитом Гран–при Фелиппе Массой, рвущийся на пьедестал Фернандо Алонсо... Да что там Алонсо: одно только появление в зачетной восьмерке гонщика скромной «Форс Индия» Андриана Зуттиля чего стоит! Сумевший невероятным образом выжить в сумасшедшем заплыве по улицам Монте–Карло немец за 10 кругов до финиша умудрился выбраться на невероятное для аутсайдера 4–е (!) место! Однако вместо самого значимого успеха в карьере Монако–2008 стал для Андриана катастрофой. Обескураженный наложенным на него штрафом («Феррари» под номером 1 наказали за опоздание на контроль шин!) и неудачами по ходу гонки, Кими Райкконен ошибся на торможении и буквально вынес с трассы болид Зуттиля. Вместе с обломками машин по трассе рассыпались и мечты Андриана...


А вот у Гамильтона с материализацией данных накануне обещаний в этот день было все в порядке. Англичанин, поначалу скользивший по лужам, как на коньках (и даже поплатившийся за это порванной об отбойник шиной), по мере подсыхания асфальта освоился и выжал из своего «Макларена» все возможные лошадиные силы. Помноженная на командную стратегию, мощь английской команды принесла Льюису долгожданную победу, первую строчку в зачете чемпионата и, кто знает, возможно, вновь вдохнула жизнь в почти было заглохшую интригу чемпионата...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter