В 2021 году все процедуры, которые есть в личном кабинете плательщика, станут доступны и в мобильном приложении

Просто, быстро, удобно

Стратегическая цель налоговых органов — создание комфортных условий по уплате налогов и совершению других процедур. Для этого в налоговых инспекциях создаются центры обслуживания плательщиков. Сегодня в стране 34 таких центра. До конца года планируется открыть еще два. Корреспондент «Р» узнала подробности.

Простые и удобные условия для плательщиков будут обеспечиваться за счет расширения электронно-цифровых сервисов.
Те, кто хоть раз был в центре обслуживания плательщиков, знают, что сегодня все процедуры, которые осуществляются между налоговыми органами и плательщиками, четко регламентированы. 

— Регламенты находятся в открытом доступе. Плательщик может посмотреть, действительно ли выполнены все те требования, которые указаны в них, — говорит начальник главного управления развития налоговых органов Министерства по налогам и сборам Сергей Шкут. — У клиента также есть возможность записаться на прием для посещения центра в онлайн-режиме. По результатам той процедуры, которая была осуществлена, он может оценить качество проведенной работы по шкале от 1 до 5. 

По словам Сергея Шкута, основная задача, которая сейчас стоит перед налоговыми органами, — популяризация электронного взаимодействия плательщиков с налоговыми органами. Сегодня этой опцией уже пользуются 84 процента налогоплательщиков. При этом 80 процентов пользователей оценивают работу электронных сервисов положительно — на 4–5 баллов. Изучение работы идет не только при электронном взаимодействии, но и непосредственно в центрах обслуживания. Согласно данным исследования, проведенного Академией управления при Президенте, по итогам года 87 процентов плательщиков, которые обращались в налоговый орган, оценили его работу на 4–5 баллов. 

Сегодня клиент может воспользоваться как открытыми электронными сервисами, так и личным кабинетом плательщика. Так, за 2020 год декларации через личный кабинет подали более 215 тысяч раз, заявки на документы — более 1,5 миллиона раз, расширенную выписку — 243 раза. 

В этом году Министерство по налогам и сборам внедрило ряд новшеств в личном кабинете. Войти в него можно с помощью ключей цифровой подписи (ЦП). Индивидуальным предпринимателям предоставили возможность использования мобильной ЦП, то есть без привязки к какому-либо браузеру. 

— В этом году в личном кабинете реализована генерация QR-кода для оплаты имущественных налогов. Также мы расширили перечень сведений, которые организации и индивидуальные предприниматели, владеющие ключом ЦП, могут направить в налоговые органы в электронном виде, — перечислил Сергей Шкут. 

Логин и пароль от личного кабинета клиент получает в налоговых органах при первом обращении. В этом году начинается тестирование входа через межбанковскую систему идентификаций. Со следующего года планируется внедрить использование ID-карт при регистрации в личном кабинете. Также в 2021 году все процедуры, которые сейчас доступны в личном кабинете плательщика, станут доступны и в мобильном приложении.

— Простые и удобные условия для клиентов будут обеспечиваться за счет расширения электронно-цифровых сервисов. Мы создадим такие сервисы, которые позволят вам практически не ходить в налоговые органы, а вести все взаимоотношения в электронном формате, — добавил напоследок Сергей Шкут. — Например, для плательщиков, которые ведут книгу учета доходов и расходов, мы к концу следующего года предложим опцию, позволяющую вести ее в личном кабинете в онлайн-режиме. Также со следующего года планируем объединить все сервисы на портале министерства в виртуальный помощник, так называемый, чат-бот. Именно он будет помогать плательщикам в предоставлении сведений справочно-информационного характера. 

gorbatenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter