На «дистанционку» Маша и ее одногруппники ушли с 10 апреля. С преподавателем цикла «Травматология и ортопедия» студенты общались на вебинарах в Zoom. Каждый старшекурсник завел свой аккаунт на платформе и получал в личные сообщения ссылки-приглашения на виртуальные встречи, рассказывает Мария:
– С системой быстро разобрались. Для присутствия на паре нужен лишь гаджет с микрофоном и камерой, а также интернет. Во время занятия на экран выводятся изображения с вебок всех участников конференции, поэтому учиться, лежа в кровати, не получится. А вот о белых халатах на время можно забыть, на онлайн-паре нет строгого дресс-кода.
Сейчас студенты проходят цикл, посвященный детской хирургии. Преподаватель этой дисциплины предложил ребятам другой формат работы – в голосовом чате Discord. И хотя теперь будущие медики не находятся под постоянным прицелом камеры, учатся они все так же прилежно (внимательно слушают лекцию, отвечают на вопросы, ведут конспект – делают все то же, что и на обычно паре, только не видят преподавателя). Старшекурсница описывает, как теперь проходят занятия:
– Наши виртуальные встречи начинаются в 10 утра и длятся около трех часов. После обеда – самостоятельная подготовка, теперь на нее остается много времени, и это большой плюс в копилку дистанционного обучения. Успеваю порешать тесты и почитать литературу по теме, все необходимые учебники есть в свободном доступе в электронной библиотеке вуза. Вот чего не хватает, так это практических занятий в больницах и диалога с пациентами. А еще очень недостает живого общения с одногруппниками.
– Например, в понедельник у нас была интерактивная лекция по русскому языку на площадке Moodle. Преподаватель загрузил туда файл с теорией, отметил важные моменты. В конце урока для закрепления знаний на практике – тест, по его итогам программа выставила оценку. Результаты выполнения заданий фиксируются в кабинете успеваемости студента и доступны педагогу. Информацию по своим предметам преподаватели также размещают в личных блогах на сайте вуза, там же прикрепляют задания для самоконтроля.
– Кто-то быстро схватывает информацию, другим же нужно несколько раз ее перечитать. Не нужно стесняться, что одногруппники уже сдали тест и ждут только тебя, чтобы перейти к новой теме. Есть в удаленной учебе и недостатки. Вокруг очень много соблазнов: хочется часто устраивать кофе-паузы, отвлекаешься на телефонные разговоры и переписки. Приходится тренировать самодисциплину.
Дарья проводит урок по математике
shestakevich@sb.by
Фото из личного архива