«Друзья — Сябры» обсудили, как обеспечить информационную безопасность Союзного государства

Просим всех к «столу»

В Минске и Москве под эгидой сообщества журналистов России и Беларуси «Друзья — Сябры» прошел круглый стол «Информационная безопасность Союзного государства».

Участники дискуссии сошлись в том, что самое главное — четко определиться с контентом и аудиторией.
ДРУЗЬЯ-СЯБРЫ.РФ

К разговору были приглашены гендиректор Института политических исследований Сергей Марков, председатель Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ Палаты представителей Нацио­наль­ного собрания Беларуси Геннадий Давыдько, главный редактор портала «Евразия. Эксперт» Вячеслав Сутырин, директор представительства МТРК «Мир» в Беларуси Ольга Шпилевская и другие эксперты. В качестве модераторов выступили генеральный директор радио «Говорит Москва» Владимир Мамонтов и генеральный директор агентства «Минск‑Новости» Андрей Кривошеев. Они же — сопредседатели сообщества «Друзья — Сябры».

Говорили о том, как в непростых условиях защитить общее информационное пространство Беларуси и России. По мнению Андрея Кривошеева, у Союзного государства должна быть единая политика в этом вопросе. Для чего журналистам обеих наших стран надо грамотно выстраивать защиту от фейков и противостоять «промывке мозгов». 

Белорусский депутат Геннадий Давыдько на риторический вопрос, что такое общее информационное пространство, ответил лаконично: «Это единое видение будущего». И добавил: «Человек, который кладет кирпичи, устанет через 100 кирпичей. Но если он знает, что не просто кирпичи кладет, а храм строит, он и 1000 кирпичей положит».

Алексей Николов, генеральный директор телеканала RT, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, изложил свое видение ситуации. «Мы все выросли на схеме новостной модели 24/7. Но мир поменялся, — заметил он. — И сегодня новости приходят к нам 86 400 раз в сутки — по количеству секунд. Если же наши новости выходят раз в час, значит, наши читатели уже получили информацию из другого источника. Да, способ доставки может быть любой. Но он должен быть такой, чтобы в новостной гонке мы были бы на равных с другими источниками. Мир сети — это революционный мир. Тот переворот, который произошел, — это больше чем изобретение телевидения и даже книгопечатание. Его можно сравнить с изобретением алфавита». 

По мнению Алексея Николова, сейчас возникла и новая модель распространения информации — через соцсети. Именно под их влиянием формируется система приоритетов у тех, кому сейчас 12—13 лет. И чтобы не потерять это поколение, эксперт предложил «идти в школы».

Ольга Шпилевская, директор представительства МТРК «Мир» в Беларуси, сделала акцент на работе совместных медиа. «К сожалению, мы сегодня не можем донести свою позицию до западных соседей. По отношению к нам там существует информационный вакуум, — констатировала она. — В этой информационной войне мы только учимся думать на опережение». Ольга Шпилевская считает, что два года назад и Беларусь, и Россия оказались не готовы к жесткой информационной войне. И проиграли ее. Но теперь готовы ко всему. Что делать? По мнению эксперта, до тех пор, пока у нас не появятся свои сильные новостные агрегаторы — такие же сильные и дееспособные как «Ютуб» и «Зум», мы будем находиться позади и фактически разговаривать сами с собой, «хотя сегодня катастрофически важно донести нашу позицию до ближайших соседей — Польши, Прибалтики, Украины».

Участники круглого стола констатировали, что следует привести к единому знаменателю медийные законодательства двух стран, что и станет первым шагом к созданию концепции инфобезопасности Союзного государства. Контент и аудитория — вот о чем следует думать и за кого бороться. И основная аудитория для наших СМИ — это наша союзная молодежь. 

Ольга Герасименко

gerasimenko@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter