Прошла открытая репетиция Минского молодежного камерного оркестра

Это первое событие под рубрикой «Служебный пропуск», запущенное в культурном центре «Корпус». Организаторы обещали, что у публики будет возможность «погрузиться в изнанку процесса создания прекрасного». 

Честно говоря, я не очень в это поверила и ожидала помпезной рекламной акции и парадного прогона. 

Но, вопреки моему скептицизму, во дворике «Корпуса» оказалось непринужденно и уютно. На импровизированной сцене расположился камерный оркестр в футболках, шортах, сарафанах. А многочисленная публика на раскладных стульях в тех же футболках, шортах и сарафанах наслаждалась воздухом летнего вечера, пила кофе, общалась, поедала пиццу, свободно перемещалась – одним словом,  жила своей жизнью. 

Посреди сцены возвышался салонный рояль «Блютнер». Мы немного беспокоились за его судьбу, ведь по небу то и дело проползали опасные тучи, а над сценой не было даже намека на навес. Потом оказалось, что рояль еще в придачу и арендованный, привезенный ради этого единственного вечера из какого-то частного дома. 

К счастью, Бог миловал. С неба не пролилось ни капли воды. 

Оркестр долго настраивался и что-то между собой обсуждал. Наконец, на сцене появился художественный руководитель Минского молодежного камерного оркестра, известный пианист Кирилл Кедук, и объявил публике: «Сегодня мы просто репетируем. Это последняя репетиция перед концертом. И сделана она для того, чтобы люди могли увидеть, как выглядит рабочий процесс у музыкантов. Поэтому мы просто будем работать. Не требуется соблюдение тишины, ничего подобного, можете ходить, есть, пить, общаться. А мы в это время будем играть. Спасибо большое!»



И уселся за рояль. А скрипач Государственного камерного оркестра Павел Батян, выполнявший одновременно функции солиста и дирижера, взмахнул рукой… и полилась музыка, но очень быстро остановилась, потому что надо было что-то поправить, сыграть точнее и ритмичнее. И так, с остановками, с повторами, с оттачиванием каждой ноты прошли прекрасные два часа. 

За это время публика без всяких усилий разучила на память фортепианный концерт Шопена и двойной концерт Мендельсона. И сегодня в Ратуше, где состоится выступление Минского молодежного камерного оркестра, можно будет наслаждаться знакомыми мелодиями. А знакомые мелодии – это и есть хиты!

В перерыве и после концерта я спросила музыкантов и публику об их впечатлениях. 

«Это здорово, это прекрасная возможность, - сказал мне Павел Батян. - Очень рад, что есть люди, которым это интересно. Что публика собралась, пришла и как бы изнутри может посмотреть на рабочий процесс музыкантов».

«Практика открытых репетиций в мире есть, но это прогоны. Музыка звучит в том же виде, как и на концерте. Но чтобы публику пустили посмотреть на работу музыкантов, да так, чтобы публика наслаждалась жизнью, а музыка чтобы была частью этого наслаждения – я такого не видел, и это, по-моему, здорово!» - признался Кирилл Кедук.

Мнения публики разошлись. Кто-то надеялся услышать оркестр во всем блеске и разочаровался оттого, что не удалось послушать произведения в готовом виде с начала до конца. Кто-то, наоборот, был в восторге от увиденного-услышаного. Все были согласны в одном: такого еще не было!

Не обошлось без курьеза. Во время репетиции мимо «Корпуса» проехала колонна пожарных машин с ревущими сиренами и мигалками. Но музыканты были настолько погружены в свой процесс, что даже этого не заметили.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter