Проще, еще проще

В России уже сейчас при определенных условиях участники мелкой аварии могут разобраться без участия сотрудников ГИБДД...

В России уже сейчас при определенных условиях участники мелкой аварии могут разобраться без участия сотрудников ГИБДД. С 1 ноября там действует упрощенный порядок оформления ДТП. Примерно такую схему (правда, с некоторыми особенностями) наши водители смогут применять уже летом следующего года, после вступления в силу Указа № 519. Ну а для специалистов это хорошая возможность посмотреть, как работает механизм в соседней стране, и предупредить возможные сложности.


Вообще–то все поправки вступили в РФ в силу еще 1 марта. Но тогда было поставлено жесткое условие: «упрощенкой» могли воспользоваться только те водители, которые оформили полис ОСАГО после 1 марта. Страховщикам отсрочка дала своеобразную передышку — они убедились, что новая система не пустит по миру их компании. И теперь оценить преимущества или недостатки новшества смогут остальные автолюбители, попавшие в ДТП. Если, конечно, в аварии получили повреждения только два автомобиля, среди людей пострадавших нет, оба участника имеют действующие страховые полисы и согласны с общей версией произошедшего.


«Так что же делать, если столкновение произошло?» — зондируют вопрос российские автолюбители на форумах. Отвечаем. Обоим водителям надо самостоятельно заполнить бланк со схемой происшествия, а пострадавшему отвезти в страховую компанию. Сразу надо заметить, что максимальный размер компенсации составит 25 тысяч российских рублей (у нас страховое возмещение при «упрощенке» не превысит 200 евро). Вроде бы все просто и понятно — сотрудников ГИБДД не вызывают, заторы не создают. Но скептики озадачены: непонятно, нужно ли рисовать схему, можно ли использовать фотографии. И главное, заработает ли механизм или по–прежнему водители будут ждать сотрудников ДПС? У наших специалистов вопросы те же, и они намерены изучить их на российском примере.


— Мне кажется, схема приживется, — считает заместитель начальника УГАИ МВД Василий Бульбенков. — Вы представляете, сколько сотрудников Госавтоинспекции отвлекается на мелкие аварии? За сутки в Беларуси происходит 300 ДТП, в которых никто не пострадал. Примерно в каждом шестом из них ущерб — до 200 евро. Из–за небольшой царапины на место происшествия выезжает инспектор, занимается оформлением. Теряется минимум час! А еще образуются заторы. Уверен, автолюбители сделают разумный выбор.


Но как же быть тем, кто теперь едет в Россию? Вдруг произойдет авария, а от этого, увы, никто не застрахован. Как поступить, если предложат решить вопрос по «упрощенке»? Страховщики советуют: не соглашайтесь, а вызывайте ГИБДД. И еще одно «но». Не так давно в РФ введено прямое урегулирование. Что это значит? Потерпевший в аварии обращается в свою страховую компанию, а не виновника (как у нас). В России рассудили: так проще для водителей — ведь в огромной стране не сразу отыщешь страховую компанию виновника, не исключено, что придется ехать не за одну сотню километров.


Как раз этот нюанс и сбивает с толку водителей. Случается авария, и россияне кивают потерпевшему: мол, поезжай в свою белорусскую страховую компанию, требуй там компенсацию. Не слушайте! Был похожий случай в Брянске. Наш водитель по совету гибэдэдэшника отправился домой, уверенный, что ему возместят вред в Беларуси. Но, увы, получил вполне обоснованный отказ. По правилам автомобилист должен был все–таки обратиться в российскую страховую компанию виновника. Пришлось ехать обратно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter