Торговля «чудо-пылесосами» и «специально пошитыми шубами» теперь вне закона

Прощайте, чудо-пылесос!

yandex.ru
«Эксклюзивные шубы из песца», «уникальные чудо-пылесосы», «самое действенное средство уничтожения вредителей». Пожалуй, многие видели подобные рекламные брошюрки в своих почтовых ящиках. Заманчивые и кричащие заголовки приглашают посетить презентацию подобных товаров. Ну а самым «счастливым» потенциальным клиентам маркетологи делают заманчивые предложения лично — по телефону. Увы, как показывает практика, многие идут на такие мероприятия и возвращаются оттуда не с пустыми руками — с товаром, который человек даже и не планировал покупать. 

Недавно пенсионер из Молодечно приобрел таким образом массажное кресло. Причем покупку свою он совершил в кредит. И только дома, внимательно изучив условия кредитного договора, понял, что кресло для него в прямом смысле оказалось золотым — ежемесячный платеж эквивалентен размеру пенсии. Благо родственники помогли бедолаге расторгнуть договор. Эксперты говорят, что продавцы умело пользуются психологией в своих целях. Зачастую срабатывает принцип: раз меня пригласили на презентацию и так внимательно отнеслись, то обязательно надо купить товар. В МАРТ рассказали, к какому виду торговли относится реализация товаров на презентациях и как будут бороться с такими продажами.

Заместитель начальника отдела по защите прав потребителей управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Дина Полуян пояснила, на что надо обращать внимание, если вас приглашают на «презентации».

— Главный совет, когда идет звонок с таким заманчивым приглашением: как можно больше узнать информации о продавце. Его наименование и местонахождение, какой именно товар будет предложен на мероприятии, где он произведен и сколько стоит. Кроме того, рекомендуем ознакомиться со стоимостью аналогичных товаров в интернете. Надо также проконсультироваться с членами семьи, нужен ли всем этот товар. На самих презентациях рекомендуем попросить документацию на товар, обратить внимание, кто является его изготовителем и поставщиком на территории страны. Обязательно надо посмотреть и внимательно изучить, из чего он сделан. Был случай, когда гражданке рассказывали, что ей предлагают итальянскую сковороду, произведенную из итальянских материалов, а оказалось, что это белорусская сковорода, которая на презентации стоила в 6 раз дороже, чем в соседнем торговом объекте. Кроме того, если заключается кредитный договор, то его надо очень внимательно изучить и особенно обратить внимание на сумму ежемесячного платежа, чтобы понять, под силу ли платить ее, учитывая ежемесячный доход. 

В связи с неоднозначным пониманием торговыми организациями, к какому виду торговли относится реализация товаров на презентациях, МАРТ выступил с разъяснением и дал четко понять — к разносной торговле без использования специальных приспособлений для торговли. Также специалисты министерства обращают внимание: на презентациях запрещена продажа средств защиты растений, технически сложных товаров бытового назначения, экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм, одежды из натуральных меха и кожи. Проще говоря, торговля так называемыми чудо-пылесосами и специально пошитыми шубами на презентациях теперь вне закона. 

А еще — регулятор рекомендует продавцам внимательно изучить документ под названием «Правила продажи отдельных видов товаров».

— Отнесение реализации товаров на презентациях к торговле по образцам является неправомерным, так как Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам определено, что к торговле по образцам относится форма розничной торговли, осуществляемая без (вне) торговых объектов и исключающая возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами до момента и в момент заключения договора, — объясняет Дина Полуян. — В отличие от торговли по образцам продажа товаров на презентациях основана на «личных продажах», при которых продавец представляет товар потенциальным покупателям в ходе личной встречи в целях совершения продажи. Таким образом, продажа товаров на презентации не является торговлей товарами по образцам.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter