Google начал оригинальную борьбу с оружием

Прощай, оружие!

Что и говорить, наделал шума Google. В один прекрасный день взял и перестал показывать на запросы американских пользователей все, в чьем названии упоминается оружие (gun). Ну то есть абсолютно все! Дело дошло даже до водяных пистолетов, бургундского вина (Burgundy wine) и символики групп Sex Pistols или Guns N’Roses. И хотя вскоре корпорация в своем аккаунте в Twitter повинилась: «Это был сбой, ошибка, этого не должно было произойти», общественность отреагировала бурно. В основном ехидничали, язвили, негодовали, но кое–кто и задумался. Ведь, по информации Google, в последнее время участились запросы, связанные с темой оружия. А то, что учащаются драмы и трагедии, связанные с его применением в мирной жизни, мы и сами по новостям прекрасно видим. Не слишком ли много вообще вокруг военной риторики и стилистики — даже в игрушках, развлечениях, фильмах? Не отсюда ли идет жуткая мода на стрельбу — бессмысленную, беспощадную и демонстративную? Это женский взгляд участницы сегодняшней дискуссии, который в штыки принимает оппонент: «Может, тогда мальчишкам дадим в руки куклы?»

коллаж Максима Шнипа

Это вам не игрушки

Людмила ГАБАСОВА.
По мне, Роман, Google мыслит в правильном направлении: хватит с нас «бытовой милитаризации»! Пусть с воплощением и затупили, но проблема–то налицо. Не верится, до чего мы дошли: уже мало кого сильно шокирует трагедия во Флориде, где жертвами 19–летнего стрелка стали 17 школьников. Увы, привыкли к сообщениям такого рода из страны, где право на хранение и ношение огнестрельного оружия — святое. И ведь только сейчас в США зашевелились: торговая сеть Walmart увеличила минимальный возраст для приобретения оружия до 21 года, президент Трамп требует срочных мер для предотвращения подобных инцидентов, вплоть до вооружения учителей. Поздновато, прямо скажем, если вспомнить про местную многолетнюю рекламную акцию «Моя первая винтовка». По продаже мелкокалиберного оружия детям в подарочек. «От зомби, динозавров, медведей и акул». Счет проданных винтовок и ружей идет на миллионы... Впрочем, что нам Америка? Вон в России уже в школах то стрельба, то поножовщина, подростки убивают себя и друг друга ради пятиминутной славы. Думая, клево — прям как в боевике или резонансном ролике... Вконец заигрались.

Поражаюсь этой вашей мужской воинственности. С малых лет — пластиковые танки–самолеты. По полу не пройти — бой идет! Потом наступает время муляжных автоматов с лазерными прицелами, штурмовых винтовок, раций и ручных гранат. Затем — финок и пневматики, с которыми, приосанившись, выезжают на природу. Попутно идет разделение на рыболовов и охотников. Причем к ружью, замечаю, тяготеют все больше. Не потому ли, что с детства все и тянется? С этих наших распрекрасных подарков в стиле милитари? Против которых, между прочим, с 1988 года даже проводится День уничтожения военной игрушки. Поскольку психологи настаивают: такие забавы вызывают у детей агрессию, культивируют в их среде жестокость. Тем более если они уже видели на экране выстрелы и взрывы, чью–то кровь и чью–то смерть. Нет, ничего мальчик не потеряет, если не получит в подарок очередной набор солдатиков. А вот если не возьмется за карандаш или не сумеет сложить пазл — это да, проблема.

Я понимаю смысл игр в войнушку в послевоенное время, когда все в памяти еще свежо и так хочется подражать отцам–героям. В период холодной войны патриотичные мальчишки тоже любили удали ради пострелять — и понарошку, и на уроках НВП. Помню, какие шоу устраивали у нас в школе из сборки–разборки автомата Калашникова: кто быстрее? В мутные 90–е интерес к оружию стал практический, но, к счастью, в нашей стране быстро угас. Почему же сейчас такое засилье магазинов камуфляжа, тиров, пистолетиков–автоматиков, военизированных игр? У меня этими объявлениями весь лифт оклеен! Не пойму, на что подсознательно настраиваемся? Разве для кого–то секрет, что третья мировая погубит планету? Что человечество вообще за тысячи лет очень устало от бряцания оружием? Нет, в мужчинах продолжают разжигать инстинкт завоевателя, хотя в наше время все это, по моему, наверное, наивному женскому убеждению, — полный атавизм. О чем, скажи, нельзя договориться за круглым столом? Если, конечно, захотеть, а не имитировать миролюбие, что, к сожалению, наблюдается сейчас сплошь и рядом.

Рискну бросить еще один камешек с нашей бабской колокольни. Может быть, Рома, все дело в том, что многие современные мужчины только так и могут самоутвердиться? Через камуфляж, финский нож, игру в «танчики», просмотр бесконечных криминальных и псевдовоенных сериалов? И да, через ежевечерние «фронтовые» 100 г (а то и гораздо больше, если судить по медицинской статистике)? Знаешь, как крут бывает в компании мой приятель с его коллекцией ножиков, пока жена не скажет «цыц»? С женского пола, не думай, я вины не снимаю. Ох, довлеем, тиранствуем, клюем вам мозги. Так встаньте с диванов и покажите, кто в жизни и в доме хозяин! Не прячьтесь за формой — продемонстрируйте гордое мужское содержание! А то не успеваю успокаивать подруг, всхлипывающих в вайбере: напился... опять уволился... берет деньги даже на талоны... ушел в баню и не вернулся... заснул на коврике... Обидно слышать? А нам за вами, ребята, еще обиднее наблюдать!

Верю, что мечта каждой женщины, тем паче матери, — придет то время, когда любое оружие в быту будет везде под запретом. Даже ножам найдут какую–нибудь замену — в высокотехнологичный, робототехнический же век живем. Потому что любое висящее ружье рано или поздно имеет свойство выстреливать, а лезвие — причинять боль. Хорошо бы, конечно, чтобы такой гуманистический и толерантный мир и вовсе угомонился наконец, найдя ту тонкую грань, когда без проблем счастливо сосуществуют миллиарды. Философы считают это утопией. Но мы можем, по крайней мере, в мелочах не нагнетать. Пусть нам с тобой из «черного списка» Google перепадут только старое доброе бургундское и Guns N’Roses. А оружие оставим военным

gabasova@sb.by

фото protivkart.org

В защиту пластмассовых танков

Роман РУДЬ.
Я знаю, Людмила, где находится корень нынешнего психоза, который захлестывает мир. Догадался, откуда исходят все эти безумные идеи о массовых домогательствах и вредности военных игрушек. Из однобокости мышления. Из неспособности рассмотреть какое–либо явление со всех сторон. Людям, которых ты поддерживаешь, один–единственный минус затмил все плюсы. Они зациклились на неком отрицательном факторе, напрочь игнорируя положительные. Это, пардон, узколобая позиция. Находясь на ней, можно призвать человечество отказаться от многого. От автомобилей, например: они способны сбивать людей и отравлять атмосферу. Тот факт, что машины комфортно и быстро перемещают пассажиров и грузы в пространстве, озвучивать необязательно. Можно отказаться от центрального отопления — в трубах течет опасный кипяток, которым легко обвариться. Согласись, это похоже на твои мечты о запрете кухонных ножей с оглушительным аргументом — любое лезвие, дескать, способно причинять боль. А то, что такое же лезвие, только еще более острое, способно спасти не одну человеческую жизнь, будучи скальпелем в руках хирурга, — об этом ты скромно умолчала. Точно так же, как ярые активистки умалчивают, что благодаря «ужасным сексуальным домогательствам» не только совершаются преступления, но и заключаются браки, а также продолжается человеческий род. Ровно так же ты предпочитаешь не говорить, что благодаря оружейным игрушкам из мальчиков чаще всего вырастают защитники — военные и полицейские, а вовсе не террористы и любители школьных расстрелов.

В твоем лице, Людмила, обращаюсь ко всем женщинам: уймитесь уже, а? Вы победили. Мужчины во многом посрамлены: законы спрашивают с них строже, суды чаще стоят не на их стороне, общественное мнение уже начинает считать, что любой индивид в штанах — потенциальный насильник. Скоро добьетесь того, что принадлежать к мужскому полу станет просто неприличным. Ведь вы уже взялись за природные мужские черты, ополчившись на нашу врожденную воинственность. Выдумали какую–то «бытовую милитаризацию» — еще один термин, идущий в ногу вслед за надуманным «сексизмом». Упрекаете мальчиков в том, что игрушечные танки и пистолеты им милее, чем вышивание крестиком или веселые раскраски.

Я поражен вашей бесшабашной недальновидностью. Задорно да с прибаутками взялись растаптывать естественное мужское предназначение — быть вашими же защитниками. Ты вот, например, прямо говоришь, что мужской инстинкт охотника — атавизм. Пережиток, мол, без которого в нынешнем мире легко обойтись. При этом опять умалчиваешь или искренне не понимаешь, что современный мужчина по–прежнему, как и в каменном веке, выходит на охоту каждый день. Но уже не на мамонта: он выслеживает высокооплачиваемую работу, гонится за повышением своего социального статуса, устраивает засаду на комфорт и достаток для своей семьи. Старается для тебя, любимой. Не понимаю, как этого можно не понимать.

Опомнитесь и перестаньте рубить сук, на котором пока сидите, ощущая себя в безопасности. Так может быть не всегда. Человечество, к сожалению, несовершенно: оно состоит не только из приятных миролюбивых людей. И однажды его нехорошие представители могут ворваться в дом продвинутой мамаши, которая воспитывала своего сыночка исключительно в гуманистическом ключе, изживая всякую мальчишескую воинственность. Отбирала у него военизированные игрушки, взамен предлагая цветочные пазлы и кормление канарейки. Сынок вырос, начисто забыв о своем мужском предназначении. И что скажет этот «защитник» ночному грабителю? «Давайте я вам нарисую красивую лошадку?»

Военизированные игрушки, спортивные и компьютерные развлечения не несут в себе зла. Они — всего лишь инструмент, который способен формировать характер и влиять на будущее ребенка. Если использовать этот инструмент грамотно, то из маленького мужчины никогда не вырастет кровожадный маньяк. Но можно воспитать человека, способного защищать семью и Родину — то есть исполнять то, что ему предначертано природой. Московский психолог Мария Меркулова, когда у нее спросили об опасности игрушечных пистолетов для детской психики, ответила так: «А может ли провоцировать агрессию палка? Да, ею иногда действительно можно стукнуть. Но еще ею можно защищаться от злой собаки, опираться, если повредили ногу, сбить яблоко с дерева и накормить себя и других...» Видишь, что важно? Дело не в милитаристском окружении, а в формировании правильного отношения к нему.

Я понимаю, что как все девочки, ты пытаешься обустроить мир в соответствии со своими радужными представлениями. Разложить всюду уютные подушечки и симпатичные салфеточки, начисто забыв о тех, кому охота пройтись по этой красоте грязными сапогами. Так вот, мужчины существуют для того, чтобы все ваши кружева и рюшечки оставались в неприкосновенности, заодно приумножаясь числом. Приберегите ваше розовое слепое миролюбие вашим же товаркам, а мальчикам оставьте мужское: носить короткие стрижки, играть в танки и рыцарей, любить и защищать девчонок. Не трогайте наше право быть воинственными и сильными. Вам же от этого будет спокойнее.

rud@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter