Мест для парковки будет больше: как администрации районов эвакуируют из дворов автохлам

Прощание с жестянкой

С 1 июня в Минске начали штрафовать водителей, которые паркуются на зеленых зонах. Причем нарушителям может грозить двойной штраф: за нарушение ПДД и за поврежденный газон. Меры строгие, но нужные. Парковочное место в столичных дворах — на вес золота. Так и эти драгоценные места порой заняты автохламом, что годами стоят на приколе. Корреспондент «Р» проследил весь путь утилизации автохлама.

Парковочное место в столичных дворах — на вес золота. Так и эти драгоценные места порой заняты автохламом.

Указ Президента «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» действует с 2011 года. Городские ремавтодоры обследуют улицы — примечают неэксплуатируемые транспортные средства по разбитым стеклам, спущенным колесам. Также местные жители извещают об автохламе во дворах в службы, ответственные за содержание территорий. Раз неделю информация стекается в отделы городского хозяйства районов: специалисты устанавливают через базу ГАИ владельца автохлама и извещают его. 

Фрунзенский район первым в Минске начал работу по системному учету неэксплуатируемых транспортных средств. Первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Денис Драпей пояснил корреспонденту «Р»:

— Система контроля учета транспортных средств и парковочного пространства работает на территории Фрунзенского, Ленинского и Заводского районов. Она помогает вести учет неэксплуатируемых транспортных средств, подготавливать запросы и извещения. Также в ней хранится вся фотофиксация состояния транспорта с момента обнаружения и до его утилизации. За этот год мы выявили уже около 500 и увезли на стоянки 88 неэксплуатируемых транспортных средств. 

Благоразумный человек после извещения или восстановит машину, или перевезет ее на охраняемую стоянку. У него на это есть 30 дней. Городские службы повторно объезжают территорию: если воз и ныне там, за дело берутся ООО «Белспецэвакуация» или ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». Сегодня администрация Фрунзенского района и сотрудники ООО «Белспецэвакуация» принудительно перемещают на стоянку старенький Фиат. Рядом с ним врос в землю не менее «уставший» Опель. Он также числится в базе неэксплуатируемых транспортных средств. Сотрудник администрации района составил акт осмотра автомобиля, детальный: вплоть до уточнения отсутствия на одном колесе колпака, где пошла коррозия арок, где оторваны молдинги. Погрузили Фиат на эвакуатор и отвезли на штрафстоянку, что на улице Пономаренко. Там в отдельный ряд выставлен автохлам. Печальная картина — последнее пристанище машин. 

Погрузили Фиат на эвакуатор и отвезли на штрафстоянку, что на улице Пономаренко.

Хозяин еще может забрать свою «ласточку», покрыв издержки: услуги эвакуатора — 135 рублей и стоянки — 1 рубль 20 копеек за сутки. Только треть автохлама с таких стоянок обратно выкупят владельцы. Остальному же транспорту заказан билет в один конец — в Гатово, на металлолом. По истечению 3 месяцев начинается процедура по признанию транспортного средства бесхозным. К слову, сотрудники ООО «Белспецэвакуация» по желанию владельца могут сами сдать автохлам на металлолом, отвезти на предприятие «Белвторчермет», что покроет издержки на эвакуацию и содержание на стоянке. Многие владельцы так и поступают. 

Хозяин еще может забрать свою «ласточку», покрыв издержки: услуги эвакуатора — 135 рублей и стоянки — 1 рубль 20 копеек за сутки. 

— Перерабатываем автохлам на шредерном комплексе, — уточняет Сергей Гладкий, заместитель генерального директора по производству ОАО «Белвторчермет». — Кузова дробятся, черные и цветные металлы сепарируются. Килограмм смешанного лома стоит 27 копеек, с одной машины выходит его примерно около тонны. 

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter