Просчет с перерасчетом,

или История о том, как корреспонденту “НГ” удалось решить проблему, к которой иные не знали, как подступиться целых пять лет“Если бы те, к кому я обращался, честно и добросовестно выполняли свои служебные обязанности, то не было бы этого моего обращения в газету. Все, о чем я пишу, началось в 2004 году и длится до сих пор”.

Так начал свое письмо в “Народную газету” могилевчанин, инвалид I группы по зрению А. Симков. А по приложенным к обращению пенсионера документам, ответам, переадресовкам можно проследить, как бюрократическая машина “выдавала” формальные отписки, чаще всего противоречащие действительному положению вещей. И никто на протяжении пяти (!) лет не смог вразумительно убедить человека, если он не прав, или удовлетворить правомерную просьбу.
А проблема-то мизерная. Алексей Кузьмич добивался ответа на вопрос, почему ему за первые три месяца 2004 года не сделали перерасчет оплаты за холодную воду, поскольку в этот период как раз случались перебои с ней в его квартире.
Что перебои с водоснабжением случались, коммунальники не отрицали: семья Симкова живет на последнем этаже пятиэтажного дома, и давление в сети водопровода не всегда могло доставить воду на такую высоту. А повысительные насосы в таких строениях не предусмотрены. Работниками ЖЭУ-9 был составлен соответствующий акт, который отправили в горводоканал. Отсюда все и началось.
Как раз в это время взимание оплаты за коммунальные услуги передавалось расчетно-кассовым центрам МГКУП “Центр информационных систем”. Поэтому в горводоканале положились на то, что перерасчет Симкову сделают в расчетно-кассовом центре, а там в организационной неразберихе посчитали, что его уже сделали в горводоканале. Так акт № 28 о перебоях в снабжении холодной водой дома, где проживает заявитель, что называется, повис между двумя организациями.
Конечно, в период реорганизации может случиться всякое: и перепутать что-то возможно, и потерять. Не в этом суть проблемы. Удивляет другое. Куда бы ни обращался Симков — в ЖЭУ-9, ЖРЭУ Ленинского района Могилева, в горисполком, в областное управление жилищно-коммунального хозяйства, — везде в один голос отвечали ему, что перерасчет за холодную воду произведен. В заявлении речь о перерасчете за январь—апрель, а домоуправ отвечает, что “за недополученные услуги вам произведен перерасчет за май и июнь месяцы 2004 г.”. Ему вторят из КУП ЖРЭУ Ленинского района, добавляя при этом: “...о чем вам даны неоднократные письменные ответы”. Горводоканал вообще отпирается: мол, никаких актов, касающихся января—апреля 2004 года, ЖЭУ-9 по этому поводу не поступало.
И Алексея Кузьмича Симкова, человека пожилого, настойчивого, такие, естественно, ответы не удовлетворили. И дело уже было не в мизерной сумме перерасчета, а в справедливости. Так возникли жалобы в Могилевский горисполком, Комитет госконтроля, другие инстанции. К “водной” просьбе добавились иные, связанные с сыростью в квартире из-за плохой работы вентиляции, с течью кровли. Их касаться мы не станем, поскольку в обращении в редакцию не касается их и автор. Интерес представляет то обстоятельство, что отовсюду приходили будто написанные под копирку ответы.
Удивляясь такому единодушию, Симков уже начал на полях ответов писать свои комментарии. На одном из них, полученном в сентябре минувшего года и подписанном начальником областного управления жилищно-коммунального хозяйства С.Н. Криволапом, который тоже не внес никакой ясности в ситуацию с перерасчетом, он в сердцах сделал пометку: “Между чиновниками имеется круговая порука. Работники вышестоящих органов пишут ответы с оглядкой на ответы нижестоящих организаций. На поставленные вопросы ответов не дают. Нет объективности. Слаба исполнительская дисциплина”.
Не станем утверждать, что во всем, но во многом с заявителем согласиться можно. Посчитав сумму перерасчета незначительной, от претензий назойливого заявителя просто отмахивались, дублируя друг друга.
А дело кончилось тем, что после вмешательства корреспондента акт ЖЭУ-9, по которому должен был производиться злосчастный перерасчет, даже спустя пять лет нашли. И все сделали так, как следовало бы сделать давно. Но Симков за это время превратился в профессионального заявителя. Дотошно изучив законодательные нормы, регламентирующие работу с письмами и обращениями граждан, в каждом полученном ответе он скрупулезно выискивает даже буквенную неточность, которая становится поводом для очередной жалобы. Создается впечатление, что Алексею Кузьмичу очень нравится всеобщее внимание к вскрытым им “глобальным” проблемам. О “глобальности” многих из них можно судить хотя бы по тому, что от вашего корреспондента он потребовал установить, почему несколько лет назад работники коммунальной службы соврали ему, назвав канализационный стояк вентиляционным каналом, и строго наказать обманщиков.
Сегодня в ряде организаций и ведомств доводится слышать сетование на то, что появилось много “профессиональных жалобщиков”. Но суть в том, что у этого явления, как и всякого другого, есть в каждом конкретном случае свои причины. И зачастую именно невнимание и безразличие к замечаниям и критике граждан ведут к тому, что они садятся за письма. Так маленький камешек рождает большую лавину...
Активность Симкова затихает только с наступлением дачного сезона. Этой поры сейчас с нетерпением ожидают могилевские коммунальники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter