Доля продаж белорусских автомобилей на внутреннем рынке в прошлом году увеличилась почти вдвое

Прорыв на четырех колесах

Почти каждый пятый новый автомобиль, проданный в прошлом году в Беларуси, — отечественного производства. Родной транспорт смог увеличить свою долю с 10 до 18 процентов. А марка Geely вышла на второе место по объемам продаж, уступив только Lada, но потеснив Volkswagen и Reno. Причем обогнать «коллег» нашему автомобилю удалось на фоне, мягко говоря, не самых благоприятных условий.

Почти каждый пятый новый автомобиль, проданный в прошлом году в Беларуси, — отечественного производства.

Пандемия превратила автомобильный рынок в американские горки. Сначала — рекордный рост в первом квартале. Особенно «рыбным» оказался март — ажиотаж возник на фоне курсовых изменений. Потом пошли провальные месяцы: падения иногда достигали 30—50 процентов по сравнению с прошлым годом. В итоге продажи новых автомобилей снизились на 18 процентов. Как отметил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, ожидали более глубокого падения — до 30—40 процентов. К счастью, и у населения, и у банков оказалось достаточно ресурсов для приобретения нового транспорта. Поэтому «минусанули» значительно скромнее, чем другие страны.

Geely же удалось надежно закрепиться на белорусском рынке. Директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский отметил: в прошлом году произвели 20,4 тысячи машин, продали — 23 тысячи, в том числе и на экспорт. «Остались с «нулевым» складом», — подчеркнул топ-менеджер. Это была осознанная стратегия, работали только по договорам. Прошлый год прошел у белорусского производителя с рентабельностью 5 процентов, прибыли от реализации заработали 38 миллионов рублей. Выполнили все обязательства по кредитным договорам, в том числе инвестиционным.

Удалось автомобилю белорусского производства закрепиться и на российском рынке. Geely — в тройке доступных кроссоверов. Этот класс автомобилей оказался в тренде из-за пандемии: в России обострилось стремление к загородной жизни. Поэтому Geely хорошо продавался. Геннадий Свидерский признался: даже случались моменты, когда спрос превышал производственные возможности предприятия. «Исходя из плана экспорта 15 тысяч автомобилей на этот год, первое полугодие законтрактовано», — отметил Геннадий Свидерский. Окончательные планы по работе предприятия будут утверждаться акционерами в марте. Но диапазон поставок в Россию будет находиться в пределах 15—20 тысяч единиц.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей СТОЛЯРОВ