Жители близлежащих домов добиваются свободного доступа на стадион БГПУ имени М. Танка

Пропуск на дорожку

За 25 лет независимости в стране построено больше спортивных сооружений, чем за весь период пребывания в составе СССР, — свыше 23 тысяч! Особенно повезло жителям столицы: в их распоряжении уже более 3.600 объектов, помогающих вести здоровый образ жизни. Но даже их, как выясняется, не хватает. Теперь ведь многие минчане мечтают, чтобы до любимого спортзала или беговой дорожки было рукой подать. И сильно огорчаются, когда на спортплощадку, что возле дома, вдруг ограничивают доступ. Уже не первый месяц кипят страсти вокруг бывшего стадиона «Локомотив», который за минувший год изменил не только внешний облик, но и ведомственную прописку — теперь он на балансе БГПУ имени Максима Танка. Жители близлежащих домов жалуются: новый хозяин завел слишком суровые порядки!



О проблеме нам рассказал Дмитрий Мисюкевич, заверивший, что представляет интересы жителей окрестных домов, для которых бывший «Локомотив» — образ жизни, неотъемлемая часть семейных традиций. В частности, сам Дмитрий давно привык наблюдать за игрой на стадионе собственных ребятишек прямо из окна своего дома по улице Сенницкой:

— А сколько раз я и сам со старшим сыном играл там в футбол! Артем буквально вырос на этом стадионе. И пока мы гоняли мяч, дочка Диана здесь же на роликах или велосипеде каталась. А супруга с самой младшей дочкой в колясочке рядом прогуливалась, глядя, как соседские дети атакуют турники. Прежде мы с семьей проводили там едва ли не все свободное время. Именно благодаря этому стадиону наши дети приобщились к спорту.

По словам Дмитрия, когда стадионом «заведовала» Белорусская железная дорога, то он был настоящим сердцем микрорайона, в хорошую погоду собирая до сотни посетителей, которые не только укрепляли здоровье и сбрасывали лишние килограммы, но и змеев воздушных запускали. Даже дедушки с бабушками не раз были замечены на «Локомотиве» осваивающими модные виды спорта.

— Конечно, благодаря реставрации стадион преобразился самым лучшим образом. Но прежние хозяева тоже систематически заботились о территории, а зимой еще и заливали каток, организовывали прокат коньков. Теперь этого нет. И нам предлагают ехать с коньками куда–нибудь в другое место. Но куда? Далеко, затратно. И одних детей я не отправлю... Здесь же все было даром. И очень удобно: проголодался ребенок — сбегал домой, перекусил — и снова за мяч или на турник... Сейчас же мы по большей части видим замок на воротах стадиона. Конечно, он не пустует. Университетские мероприятия здесь проводятся часто. Видим, что иногда «Локомотив» арендуют для игр и тренировок профессиональные команды или, возможно, другие вузы. Но, во–первых, бывают дни, когда стадион не используется. А во–вторых, есть и так называемая верхняя площадка, которая вообще не востребована. Нас она вполне бы устроила. Почему бы не обеспечить свободный доступ жителям хотя бы туда?


Дмитрий с соседями не раз обращался к руководству БГПУ. Там пошли на компромисс — стали выдавать специальные пропуска. Их получили уже 120 окрестных жителей. В том числе Дмитрий с женой. Только вот еще ни разу не сумели ими воспользоваться.

— Калитка стадиона или просто на замке, или к нам выходит какой–то совсем не радушный человек, представляющийся то сторожем, то замдиректора стадиона, и предлагает поискать другие места для занятий спортом, — сетует Дмитрий. — Недавно я наблюдал, как он выпроводил семью с велосипедами, невежливо отправил восвояси женщину с коляской... К тому же ребенок без сопровождения взрослого на стадион по пропуску не пройдет. А если нас когда–нибудь туда и пустят, то единственное, что можно теперь делать, — это просто наворачивать круги по беговой дорожке. Все! Ни семейного футбола, ни роликов, ни велосипедов... И где же та обещанная доступность стадиона для жителей близлежащих домов, о которой во всеуслышание заявил замминистра образования Сергей Рудый на открытии стадиона в конце сентября?

Теперь единственная альтернатива «Локомотиву» для здешних любителей физкультуры и спорта — расположенный в шаговой доступности стадион средней школы № 30. Но там, увы, нет даже асфальтового покрытия, на велосипеде или роликах не разгонишься...

Взгляд с другой стороны


Директор спорткомплекса БГПУ Юрий Чернов убежден, что вопросы эксплуатации любого спортивного объекта должны, во–первых, быть связаны с пониманием высокой ответственности, а во–вторых, опираться на нормативную базу Министерства спорта и туризма, которая четко регламентирует порядок занятий и пребывания на подобных спортивных объектах:

— Неужели вы и вправду думаете, что стадион — это то самое место, где нужно гулять мамам с колясками? В двух шагах есть прекрасный сквер, и гораздо логичнее и безопаснее погулять с малышами там. Не задумывались ли мамы, что будет, если футбольный мяч угодит, например, малышу в голову? Что касается остальных гостей, то добро пожаловать на свободные беговые дорожки при наличии пропусков, которые оформляются сразу после заполнения бланка на имя руководства университета.

На поле же почти непрерывно проходят тренировочные занятия, или университетские, или районных команд, или команд мастеров, которые заранее договариваются о дне и времени. Собирайте свою команду, и мы обсудим, когда и кто будет играть. А просто так открывать стадион, чтобы, как это прежде случалось, туда могли прийти разные товарищи попить пива, мы категорически не намерены. Не место там и загорающим. Для любителей велосипедов и роликовых коньков в Минске немало специальных дорожек. В конце концов, можно пойти и на школьный стадион. А стадион БГПУ не проходной двор, это серьезный спортивный объект. И не ровен час там что–то случится, отвечать придется университету. Причем вероятность ЧП при том сценарии, на котором настаивают местные жители, достаточно велика. Если на стадионе дети на роликах, велосипедах — там должен быть тренер, взрослый грамотный человек, который контролирует все происходящее. Об ответственности родителей легко рассуждать до поры до времени, пока ничего не произошло... Вспомните случай на спортивном комплексе по улице Калиновского, когда прогуливавшийся подросток решил подтянуться на воротах, а они вдруг рухнули, и паренек погиб. Закончилось тем, что уволили директора комплекса. А трагедия в Барановичах, когда на голову 11–летнему мальчику, находившемуся на теннисном корте без присмотра взрослых, упала стойка судейского помоста?..

eversman@sb.by

Советская Белоруссия № 226 (25108). Четверг, 24 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter