Пропало волнение

Я все–таки его посмотрела — этот новый сериал, о котором сейчас столько говорят. Тот, где Евгению Миронову на глазах у всех накачивают мускулы, исправляют зрение и вживляют новый характер, а потом стимулируют на подвиги, шантажируя женой...

Я все–таки его посмотрела — этот новый сериал, о котором сейчас столько говорят. Тот, где Евгению Миронову на глазах у всех накачивают мускулы, исправляют зрение и вживляют новый характер, а потом стимулируют на подвиги, шантажируя женой... У меня просто не осталось выбора! Когда «Апостола» запустили в эфир на Первом Национальном, я старательно пыталась его игнорировать, поскольку давно заметила: сериальное кино влияет на меня не лучшим образом. Я там никому не верю! Ни актерам, ни режиссеру, ни сценаристу. Потому что на несколько серий вперед могу предсказать развитие сюжета (все, что противоречит здравому смыслу, непременно произойдет), а вздохи и ужимки главных героев знакомы мне до такой степени, будто я прожила с этими людьми не один десяток лет. Причем не самых лучших лет, поэтому лишний раз я предпочту с ними не встречаться, чтобы не раздражаться по пустякам... В общем, пришлось прятаться с книжкой на кухне, поскольку муж категорически отказался объявлять бойкот «Апостолу» за компанию со мной. А когда сериал повторно запустили на ОНТ, супруг с энтузиазмом стал его пересматривать! Вот тут уж мне стало любопытно...

Конечно, на новую версию «Семнадцати мгновений весны», знаменитого советского сериала, с которым сейчас все кому не лень сравнивают «Апостола», это все–таки не тянет. Ну разве что и то и другое — шпионский триллер. Но на сагу о Штирлице это похоже точно так же, как и недавно прошедшая по нашим экранам многосерийная «Ликвидация» — на незабвенное «Место встречи», которое, как мы помним, «изменить нельзя». То есть — никак. Вроде и эпоха та же, и декорации похожи, и сюжет, а все не то. «Пропало волнение», — сказал как–то о современном кино мой любимый Вячеслав Тихонов. Но можно ли рассчитывать на появление в кадре настоящих, живых эмоций, когда их нет за кадром?

Года три назад я окончательно перестала ждать чуда от современного кино. А именно — когда на одной из съемочных площадок, где спешно создавался один из многочисленных, таких модных сегодня криминальных сериалов, попыталась завязать разговор с одной (точнее, с одним) из многочисленных, как сейчас говорят, «медийных» звезд. Предложив ему рассказать о своем герое, а заодно приблизительный сюжет фильма, я никак не ожидала, что приведу звезду в такое замешательство: телекумир миллионов задумчиво начал подыскивать слова, будто школьник, не выучивший урок, после предложил обратиться к режиссеру и, наконец, с раздражением заявил, что «раскусил» мой вопрос — это провокация! Хотя, честное слово, ничего такого у меня и в мыслях не было... А ведь многим из них действительно некогда вникать в характер своего персонажа и тем паче — в содержание фильма. Популярного актера Я.Б., например (того самого, который уличил меня в «провокации»), ранним утром прямо из аэропорта привезли на съемочную площадку, там же вручили листок с десятком машинописных реплик его героя, а общение наше проходило на фоне автомобиля, который после обеда должен был отвезти звезду на съемочную площадку другого фильма. И уже был куплен билет на ночной поезд до Москвы, где снимали еще одну многосерийную «нетленку» с участием все того же Я.Б. Ничего удивительного, что смотреть большинство сегодняшних сериалов способен лишь человек, прикованный к больничной койке (когда заняться больше нечем). Потому что зачастую сериальные актеры вообще не понимают, зачем, кроме зарабатывания денег, они находятся на площадке...

Но, к счастью, еще остались исключения. Когда я читаю в интервью Евгения Миронова, как он перенимал повадки уголовников, наблюдая за реальными персонажами, как подробно изучал воровской жаргон, я ему верю. Потому что и Петр, и Павел в его исполнении фантастически органичны. И примиряют с нелепостями сюжета и «картонностью» других героев «Апостола». Но до «Семнадцати мгновений» и «Места встречи» этому «новому кино» еще ой как далеко...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter