Пропаганда домашнего насилия и жестокое обращение с животными: показ Chanel обернулся скандалом

Неделя высокой моды в Париже началась пару дней назад, но получить громкий скандал уже успела. На этот раз отличился французский модный дом Chanel. В причинах скандала разбиралась редакция sb.by.  


Шоу бренда прошло в Большом дворце Эфемер на Марсовом поле. Пространство парижского Гран Пале специально для показа преобразовали в современный ипподром с инсталляциями из дерева. За оформление зала отвечал художник Ксавье Вейан.

В новой кутюрной коллекции весна-лето – 2022 Chanel показал традиционные твидовые костюмы и струящиеся платья в пол с прозрачными вставками. Вся линейка пропитана атмосферой 1920-х годов. Об этом свидетельствуют юбки до середины колена, платья с заниженной талией, украшенные перьями и знаменитая модель туфель "Мэри Джейн", которые когда-то придумала еще сама Габриль Шанель. 


В этой коллекции креативный директор бренда Виржини Виар отказалась от ярких украшений, да и в принципе вся линейка оформлена в более чем сдержанных цветах. 

Закрывала показ по традиции модель в свадебном платье. Но здесь акцент был сделан больше на цветах в ее руках, нежели на самом наряде. Манекенщица несла букет темно-синих роз в знак памяти актера и музы Chanel Гаспара Ульеля, который скончался 18 января после падения на горнолыжном курорте.

Так что же так возмутило поклонников бренда и не только? 


Начнем с того, что шоу открыла внучка Грейс Келли принцесса Шарлотта Казираги. И все бы ничего, но на подиуме она появилась верхом на коне. Очень эффектно, да не все так просто. Многие посчитали такой перформанс недопустимым, ведь животные испытывают огромный стресс перед толпой людей и большим количеством камер. Кроме того, как правило, зверей могут не кормить определенное количество времени, дабы избежать казусов. 



Следующей причиной возмущения стало не что иное, как макияж моделей. Несмотря на отсутствие ярких украшений, акцент было решено сделать на визаже. И все бы ничего, если бы среди двойных арабских жирных стрелок не оказалось растушеванных темных теней, напоминающих синяки. Многие посчитали, что таким образом бренд романтизирует домашние насилие и этот макияж – чистой воды хайп. Правда, были и те, кто встал на защиту модного дома, объяснив такое решение смелым заявлением против насилия. 

Фото: vogue.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter