Промышленным туризмом в Беларуси организованно занимаются примерно на 20 производствах

Промышленным туризмом организованно занимаются примерно на 20 различных известных белорусских производствах. Такие данные sb.by озвучил официальный представитель Министерства промышленности, член рабочей группы по развитию промышленного туризма Межведомственного экспертно-координационного совета по туризму при Совмине Олег Слепченко.


– Сейчас, по нашим данным, промышленным туризмом организованно занимаются примерно на 20 различных известных производствах. На них разработаны и утверждены маршруты. Чтобы вовлечь больше предприятий, акцентируем внимание на важности этого направления. Ведь, по сути, предприятия получают хорошую возможность рассказать о себе и своих успехах в регионе, в стране, в мире, показать современное производство и востребованную продукцию, развенчать стереотипы об «убитых» заводах – только уверенный в своих решениях, в порядке, в грамотном распределении обязанностей в своем доме хозяин будет готов к приему гостей в любой момент. Люди приезжают, набираются впечатлений – и гораздо лояльнее относятся к вновь открытому предприятию.

По мнению Слепченко, важна в этом вопросе и профориентация.

– В Советском Союзе она была поставлена на очень высокий уровень, для школ было обязательно посещать производства, чтобы молодые люди понимали, как рождается машина, трактор или комбайн. Теперь важно показать, что нынешние предприятия – это не грязь, холод и неустроенность. Это современные роботизированные производства с достойными условиями труда и оплатой. Нужно рассказывать, какой соцпакет сулит такая работа, показать цеха, в которых трудятся люди, дать возможность с ними пообщаться. Это весьма полезно и для руководства заводов с точки зрения того, кого они получат завтра в качестве работников и где они их будут искать. На мой взгляд, лучшей формы заинтересовать потенциального работника не найдешь, – поделился видением собеседник.

Он отметил, что на фоне пандемии многие предприятия пищевой промышленности поставили на паузу посещение своих производств. Исключение составляют разве что недавно построенные заводы, где еще на стадии проектирования заложили возможность «подсмотреть» за производством, не заходя в цеха. Например, через большие окна длинной смотровой галереи. Впрочем, для гостей по-прежнему открыты музеи, дегустационные залы, где можно не только попробовать фирменную продукцию, но и посмотреть мини-фильмы о том, как она рождается.

– В этом плане на промышленных предприятиях ситуация поживее. Хотя о пандемии не забываем: все меры эпидбезопасности соблюдаем. В частности, предусмотрен масочный режим, измерение температуры, расположение дезсредств по всему маршруту, часть которого обязательно – на открытом воздухе. Во время перевозки людей рассаживаем в шахматном порядке, – рассказал о принимаемых мерах Слепченко.

Впрочем, основная сложность в другом – в обеспечении безопасности. Ведь надо разработать маршруты так, чтобы они по минимуму пересекались с производственными линиями, при этом посетители все же увидели яркую часть процесса.

– С одной стороны остро стоит вопрос безопасности: когда строили заводы, и подумать не могли, что по их территории могут ходить посторонние. В первую очередь за основу бралась производственная логистика. Сейчас при модернизации закладывается возможность посещения предприятий гостями, в том числе инвалидами – стараемся заложить комфортные пути передвижения, смотровые площадки вдоль или рядом с самыми интересными местами конвейера, – подчеркнул собеседник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter