Променять диван в городе на работу в усадьбе

Гомельчане Курзовы показали Контокузовке, как можно отдыхать в деревне

— Просто жалко было смотреть, как земля простаивает, бурьяном зарастает. Сажать такой огромный огород нам было ни к чему, к тому же в Гомеле живем тоже в частном доме. Поэтому решили оборудовать место для отдыха, сделать так называемую сельскую усадьбу, — рассказывает Владимир. — Сидели однажды всей семьей, обсуждали, я предложил построить дом для гостей. Все только посмеялись, но я не желал расставаться с идеей. А теперь горжусь, что все же убедил семью вложить деньги и поработать на земле.

Курзовы вспоминают, что с момента зарождения идеи прошло около трех лет. За это время на участке появился новый дом с баней, большим банкетным залом и бильярдной. На участке — детская площадка, небольшие футбольное и волейбольное поля, пруд с рыбой и раками. Но, как и Москва, усадьба Курзовых не сразу строилась.

— Все делали постепенно — по мере финансовой возможности. Кредиты решили не брать — посчитали, что нам невыгодно. Поэтому изначально вкладывали то, что зарабатывали в Гомеле, — говорит Владимир.

Как признается инициативный хозяин, усадебные идеи он нигде не подсматривал — все придумывал сам. Как сердце подсказывало, так и строил.

— Сыновья помогали каждую свободную минуту — с ними этот дом фактически за год построили, — показывает деревянное двухэтажное строение хозяин.

Причем Курзовы дом не просто построили, но и сделали его экологичным: при строительстве использовали только древесину, которую не стали покрывать и лаком. Никакой, говорят, химии.

— Зато почувствуйте, как легко дышится в доме! Мы и хотели, чтобы, приехав сюда, забыть о городе и наслаждаться природой, — показывает дом Владимир.

Тут же, в доме на первом этаже, у Курзовых баня. Попаришься, выйдешь во двор и можешь сразу окунуться в холодный пруд, который буквально в нескольких метрах от крыльца. Жанна Курзова признается:

— Раньше я не понимала такой радости — баня была не для меня. А теперь с таким удовольствием парюсь, а потом выхожу, окунаюсь в холодную воду пруда, смотрю вокруг на всю эту красоту и понимаю — вот оно, счастье.

Кстати, в пруду в усадьбе Курзовых купаются чуть ли не круглый год.

— Зимой, перед Крещением, делаем прорубь в виде креста. Приезжает батюшка, освещает ее, и народ начинает закаляться, — улыбается Владимир.

— Некоторые отказываются купаться в нашем пруду — думают, что вода грязная. Но здесь проточная вода — на дне бьют ключи, — добавляет Жанна.

Пруд на участке Курзовых был и раньше, но заброшенный. Хозяева его почистили, запустили рыбу и раков и теперь «ловят» еще и удовольствие от хорошего клева.

Пруд, впрочем, как и вся территория усадьбы в Контокузовке, приносит хозяевам и их гостям не только реальную пользу, но и эстетическое удовольствие: мостик, деревянные фигурки по бокам, множество фонариков — и все это сделано своими руками. Смотришь вокруг, заглядываешь еще раз в дом, трогаешь деревянные стены и думаешь: хорошо быть столяром!

— Да какой я столяр? Тракторист! Просто не привык без дела сидеть, — тут же поправляет Владимир.

Приходят оценить результат работы, без преувеличения, золотых рук Владимира Курзова и соседи.

— Кто-то удивляется, кто-то хвалит. Но не все понимают, какая это тяжелая ежедневная работа. Иногда так устанешь, что думаешь — а не бросить ли все? А потом посмотришь на лес, на пруд — душа отдыхает. И с новыми силами берешься за дело. Как-то даже думала бросить работу в Гомеле ради усадьбы. Но потом поняла, что надо зарабатывать на ее дальнейшее благоустройство. Тут ведь работа не заканчивается: одно сделаешь и тут же придумываешь еще что-то. Вот еще достраиваем детскую площадку, а я уже предлагаю мужу сделать небольшой домик на дереве или (улыбается) на курьих ножках. Такой, знаете, совсем маленький, на одну комнату, с небольшим балкончиком, чтобы там могла уединиться какая-нибудь пара. А муж хочет сделать землянку. Пока спорим, что будем строить в первую очередь. Но хочется красоты, уюта, — рассказывает о своих усадебных буднях Жанна.

Откуда столько идей, столько энергии? И ведь сделали уже так много за коротких три года, а все равно что-то придумывают, деньги вкладывают…

— На те личные средства, что уже вложил сюда, я бы мог несколько лет лежать на диване и плевать в потолок. Но в усадьбе-то интереснее. Да и рад, что всю семью привлек — будет теперь что детям оставить, — признается Владимир.

Яна МИЦКЕВИЧ, «СГ»

Фото Павла ЧУЙКО, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter