Прокати нас, дракончик, на скутере

Такой рисунок выбран не случайно. С этого года предприятие намерено наладить производство довольно востребованного в последнее время вида мототранспорта. Так что рисунок, можно сказать, сделан с намеком.

На титульном листе настенного календаря Гомельского мотороремонтного завода нарисован красивый дракончик, который мчится на скутере.

Такой рисунок выбран не случайно. С этого года предприятие намерено наладить производство довольно востребованного в последнее время вида мототранспорта. Так что рисунок, можно сказать, сделан с намеком.

Для нового вида производства уже подготовлены производственные площади, заключен договор на поставку оборудования. Уже в этом году дракончика мотороремонтный завод намерен пересадить на тот самый скутер и, как образно заметил директор завода Николай Ермаков, въехать на нем в следующий, 2013 год.

Одним из шагов по реализации проекта является продажа 53 процентов акций частному предприятию «Хорс-Моторс». Именно сотрудничество с китайскими партнерами лет пять назад позволило улучшить ситуацию на мотороремонтном заводе. Не без их участия здесь запустили производство нескольких модификаций бензиновых и дизельных двигателей, собирают новейшие модели доильных аппаратов, мотокосы, другое оборудование. Для реализации проекта в соответствии с условиями китайская компания должна инвестировать в предприятие около 8 миллиардов рублей, которые пойдут на его перевооружение. Это позволит на первоначальном этапе — уже в этом году — выпустить около 10 тысяч скутеров, часть которых готовы закупить наши восточные соседи. По словам Николая Ермакова, отсутствие таможенных барьеров позволит значительно расширить границы рынка сбыта. А если учесть высокую квалификацию специалистов предприятия, то освоить поставленное новейшее оборудование для них не составит большого труда. Предполагается, что часть комплектующих, например, раму, будут изготавливать в Гомеле. Сначала поставят на конвейер три модели скутера, а со временем их линейку намерены расширить до 8—10. Так что скоро у аналогичного вида техники на белорусском рынке появится достойный конкурент.

Одной из важнейших задач мотороремонтного завода по-прежнему останется его основная специализация, заложенная в названии предприятия — восстановление двигателей. Только в этом году около 250 железных сердец получили на предприятии вторую жизнь, в том числе более 50 — импортного производства. В последнее время ремонтные работы здесь постепенно наращивали, и по результатам прошлого года они составили уже 28 процентов общего объема производства, в то время как годом ранее этот показатель не дотягивал и до 20-ти. Но нынче по сравнению с предыдущим годом он может уменьшиться. И не потому, что сдадим свои позиции, поясняет руководитель предприятия. Просто возрастет общий объем производства.

Это как раз тот случай, когда предприятие будет выпускать новую импортозамещающую продукцию, сохранит специализацию, увеличит объем производства, сможет решать другие производственно-экономические вопросы. С конца прошлого года оно стало резидентом свободной экономической зоны.

 Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter